Котировки акций Amazon кратковременно достигли таких показателей, что оценочная стоимость компании во вторник превысила отметку в $1 триллион. Впрочем, вскоре курс снова откатился, и Apple осталась единственной публично торгуемой американской компанией с капитализацией выше $1 трлн.

На утренних торгах во вторник акции компании, занимающейся электронной коммерцией, выросли на 1,9 %, достигнув максимума в $2050,5 за штуку. Чтобы преодолеть психологическую планку в $1 трлн, стоимость отдельной акции должна быть не менее $2050,27, исходя из общего количества в 487 741 189 акций, о которых сообщалось в июле, в последнем квартальном отчёте компании. Но столь высокие котировки продержались недолго: и по состоянию на конец торгов во вторник они стоили уже $2039,51, то есть рыночная стоимость составила около $995 миллиардов.

Аналитики считают, что главным фактором роста Amazon является постоянно расширяемый портфель продуктов и услуг компании. В прошлом году Amazon вышла в сектор торговли продуктовыми товарами, поглотив Whole Foods Markets. Компания постоянно улучшает логистику доставки товаров, продвигает собственные аппаратные продукты и достигает немалых успехов в рекламе, желая бросить вызов Facebook и Google в этом секторе.

«Они убедили инвесторов в том, что могут выходить на новые рынки и захватывать их так же, как это было сделано с розничной торговлей», — считает аналитик Джин Мюнстер (Gene Munster) из Loup Ventures в беседе с CNBC.

Недавно Amazon сообщила об особенно впечатляющем росте в секторе Amazon Web Services — во втором квартале этот бизнес-сегмент вырос почти на 50 %. «Да, Amazon действительно хорошо справлялся с розничной онлайн-торговлей. Но акции выросли прежде всего потому, что компания доказала высокую успешность в секторе облачных вычислений. Это сродни тому, что биржевой тикер изменился с AMZN на AWS», — отметил аналитик RBC Capital Markets Марк Махани (Mark Mahaney).

Amazon взяла планку в $1 трлн через пять недель после того, как Apple достигла её в начале августа вслед за публикацией своего обнадёживающего квартального отчёта. Но Amazon достигла капитализации в $900 млрд лишь в июле, по прошествии своей крупнейшей распродажи Prime Day, в то время как Apple преодолела ту же планку на восемь месяцев раньше. Другими словами, капитализация Amazon растёт быстрее.

Несмотря на некоторый откат, за последние семь дней торгов капитализация Amazon увеличилась на $72 млрд. Сам этот недельный прирост обходит рыночную стоимость более 80 % компаний из списка S&P 500 и составляет примерно капитализацию сети Starbucks. Вообще в 2018 году акции Amazon выросли более чем на 70 %, а за последние 12 месяцев — более чем в два раза. Для сравнения: средний рост самых дорогих американских компаний из индекса S&P 500 составил 8 % в этом году и 17 % за последние 12 месяцев.