Как правило, AMD анонсирует новое крупное обновление своих графических драйверов Radeon Software в конце года, но декабрь и даже первый квартал прошли без подобных анонсов. Теперь же компания представила значимое обновление под названием Adrenalin 21.4.1.

Драйвер больше не называется Adrenalin 2020 — этот год в названии просто исчез. Видимо, теперь мы будем получать не пакет ежегодных крупных обновлений, а новые возможности и технологии в Radeon Software по мере готовности. К сожалению, драйвер не имеет самой ожидаемой функции — FidelityFX Super Resolution (FSR). Видимо, ждать скорого появления аналога DLSS от AMD не стоит.

Adrenalin 21.4.1 принёс несколько новшеств, которые запрашивало сообщество в течение длительного времени. Большинство пользователей должны быть рады узнать, что драйвер 21.4.1 предлагает 3 параметра установки: 1) только драйвер; 2) минимальная установка (добавляет графический интерфейс и настройки); 3) полная установка с игровым центром, вкладкой захвата и трансляции, дополнительными параметрами производительности и Link. Минимальная установка по-прежнему потребует загрузить весь пакет драйверов.
Реклама
Прокрутите ниже, чтобы продолжить чтение

Также AMD выпустила обновление технологии трансляции игр — Link 4.0. Наряду с поддержкой потоковой передачи на мобильные устройства и телевизоры, компания добавила AMD Link для Windows. Это означает, что теперь пользователи могут транслировать игры с основной системы на ноутбуки или мини-ПК.

Также добавлена возможность Link Game, которая позволяет друзьям подключаться к основному игровому ПК и в потоковом режиме играть в кооперативе (в соответствующих играх), словно к компьютеру подключён второй контроллер. Это работает как по локальной сети, так и через Интернет.

Новое программное обеспечение для мониторинга производительности теперь будет считывать показатели процессоров AMD Ryzen. Это позволит отслеживать такие данные ЦП, как частота, загрузка или температура прямо в режиме наложения.

Была усовершенствована и технология Radeon Boost. Если раньше она работала посредством динамического снижения разрешения в активных сценах с быстрым движением, то теперь сможет улучшать качество изображения и в статических сценах. Достигается это за счёт использования нового механизма, задействующего технологию Variable Rate Shading на уровне драйвера для частей кадра, которые являются стационарными и не нуждаются в пересчёте. Напомним: представленная на GDC 2019 технология VRS, которая стала частью API DirectX 12, аналогична NVIDIA Adaptive Shading и призвана снизить нагрузку при просчёте периферийных объектов и зон (например, однородного моря или тумана) с помощью понижения точности проводимых вычислений.

Radeon Boost на основе разрешения поддерживается на данный момент в играх:

  • Apex Legends;
  • Overwatch;
  • PUBG;
  • Fortnite;
  • Warframe;
  • Borderlands 3;
  • Call of Duty: WWII;
  • Destiny 2;
  • GTA5;
  • Rise of the Tomb Raider;
  • Shadow of the Tomb Raider;
  • Fallout 76;
  • Sniper Elite 4;
  • The Wither 3.

Radeon Boost на основе VRS требует видеокарты семейства Radeon RX 6000 и поддерживается в играх:

  • Rise of the Tomb Raider;
  • Shadow of the Tomb Raider;
  • Borderland 3;
  • Metro Exodus;
  • Fortnite;
  • Cyberpunk 2077;
  • Resident Evil 3№;
  • COD Modern Warfare 2019.

AMD также существенно переработала интерфейс захвата экрана и трансляций, объединив их на одной вкладке. Была добавлена возможность выбора экрана, с которого осуществляется захват в конфигурациях с несколькими дисплеями. Улучшен инструмент редактирования и создания сцен.

Также AMD внесла следующие новшества:

  • улучшила работу с цветом — например, люди с нарушениями восприятия цветов могут подстроить под себя цвета;
  • сделала панель поиска более функциональной;
  • добавила информацию о статистике игр на соответствующей вкладке;
  • добавила кнопки навигации для лёгкого перемещения вперёд и назад между вкладками интерфейса;
  • добавила переключатель для включения или отключения встроенного веб-браузера;
  • добавила возможность включения или отключения всех горячих клавиш одним кликом;
  • улучшила работу системы защиты от сбоев AMD Crash Defender, так что система чаще будет оставаться работоспособной в случаях, когда ранее могла зависать;
  • добавлена полноценная поддержка Microsoft PlayReady при декодировании AV1;
  • расширена поддержка AMD Eyefinity на мобильные процессоры Ryzen 4000 и Ryzen 5000.

Наконец, специалисты AMD исправили ряд известных проблем:

  • мерцания яркости периодически возникало, когда Radeon FreeSync включён и игра настроена на использование полноэкранного режима без полей;
  • SteamVR вызвала сбой приложения при подключении VR-гарнитуры к графическим ускорителем серии Radeon RX 500;
  • телевизоры с высокой частотой обновления и высоким разрешением выдавали артефакты при подключении через HDMI на картах серии Radeon RX 6000;
  • некоторые изменения в настройке производительности Radeon иногда не вступали в силу;
  • аномально низкая производительность наблюдалась при интенсивной нагрузке на процессор или в тяжёлых играх;
  • общие профили разгона могли переопределять настройки производительности конкретной игры;
  • при работе Radeon Chill производительность могла быть аномально низкой;
  • мерцания при наложении производительности в Cyberpunk 2077 на ускорителях Radeon RX 6000.

Драйвер Radeon Software Adrenalin 21.4.1 может быть загружен в версиях для 64-бит Windows 7 или Windows 10 как с официального сайта AMD, так и из меню настроек Radeon. Он датирован 20 апреля, предназначен для видеокарт и встроенной графики семейства Radeon HD 7000 и выше.