Немецкая автомобильная компания Audi представила прототип скоростного «зарядного хаба» премиум-класса, который позволит владельцам электромобилей Audi EV резервировать зарядку мощностью до 300 кВт. Станция будет получать питание от литий-ионных аккумуляторов, которые будут заряжаться ночью, не создавая избыточного потребления электроэнергии в местах, где они расположены. Компания планирует опробовать концепт зарядной станции в Германии в конце лета.

В ближайшие пять лет автопроизводитель намерен выпустить до 20 моделей электрических автомобилей. В качестве одного из главных факторов успеха он назвал наличие надёжной инфраструктуры для зарядки транспортных средств. Зарядных станций сейчас явно недостаточно, а в скором времени сотни тысяч электромобилей, которые будут пытаться заряжаться в часы пик, могут нанести вред электросетям.

В качестве решения проблемы Audi предложила концепт зарядного хаба, собранного из нескольких контейнеров. В них будут размещаться б/у литий-ионные батареи общей ёмкостью до 2,45 МВт·ч, что позволит установить в хабе шесть зарядных станций мощностью 300 кВт.

Идея состоит в том, что батареи будут заряжаться ночью, когда на электрические сети приходится не столь высокая нагрузка, а само энергоснабжение облагается меньшими тарифами, а затем заряжать автомобили в течение дня, добавляя к зарядку аккумуляторов ещё и энергию солнечных батарей.

Audi утверждает, что хабы можно «быстро транспортировать, устанавливать и адаптировать к конкретному местоположению — в значительной степени независимо от пропускной способности локальной энергосети». В них также предусмотрены премиум-комнаты ожидания для водителей, где им будут предложены напитки и лёгкие закуски. В случае, если станция зарядки свободна, ею смогут воспользоваться владельцы электромобилей других брендов.