Компания NVIDIA сообщила, что с 1 января 2021 года прекратит выпуск драйверов со встроенной поддержкой новых профилей SLI для видеокарт GeForce RTX 20-й серии, а также графических решений более ранних серий. С нового года технология объединения вычислительной мощности видеокарт GeForce будет интегрироваться непосредственно в сам код той или иной игры, в чём NVIDIA всегда будет готова оказать свою помощь игровым разработчикам.

Напомним, что технология SLI, разработанная NVIDIA, позволяет использовать мощности нескольких видеокарт для обработки трёхмерного изображения. Для её поддержки в различных играх, компании приходилось разрабатывать новые профили, которые затем интегрировались в свежую версию драйверов. С нового года эту задачу возложат на самих разработчиков игр, если те, конечно, захотят воплощать её в своих игровых проектах.

NVIDIA также напомнила об играх, которые уже имеют встроенную поддержку профилей SLI. Например, среди игровых проектов, использующих API DirectX 12, встроенная поддержка SLI заявлена в: Shadow of the Tomb Raider, Civilization VI, Sniper Elite 4, Gears of War 4, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade, Rise of the Tomb Raider, Zombie Army 4: Dead War, Hitman, Deus Ex: Mankind Divided, Battlefield 1 и Halo Wars 2. Для проектов на базе API Vulkan встроенная поддержка SLI заявлена в Red Dead Redemption 2, Quake 2 RTX, Ashes of the Singularity: Escalation, Strange Brigade и Zombie Army 4: Dead War.

Компания добавила, что неигровые приложения изначально имеют возможность одновременного использования вычислительной производительности нескольких GPU без необходимости использования специальных профилей SLI. Эти приложения и в дальнейшем будут работать на всех поддерживаемых видеокартах.

Ранее также стало известно, NVIDIA лишила интерфейса NVLink, за счёт которого осуществляется поддержка графической конфигурации SLI в поколении Turing, практически все модели видеокарт GeForce RTX 30-й серии. Интерфейс оставили только у флагманской GeForce RTX 3090.