Оператор «МегаФон» отрапортовал о работе во второй четверти текущего года: по ключевым показателям отмечен рост. Кроме того, компания расширила абонентскую базу в России.

Общая выручка «МегаФона» выросла на 7,1 %, составив 84,1 млрд рублей. При этом сервисная выручка увеличилась на 4,5 % — до 76,6 млрд рублей, а доход от продажи оборудования и аксессуаров поднялся на 44,6 %, достигнув 7,5 млрд рублей.

Чистая прибыль компании взлетела в три раза — до 12,7 млрд рублей. Отмечается, что этого удалось добиться за счёт эффективного управления затратами, снижения долговой нагрузки и успешного хеджирования валютных обязательств.

В годовом исчислении «МегаФон» нарастил абонентскую базу на 2,1 % — до 72 млн клиентов. По итогам второго квартала общее количество базовых станций составило более 199,6 тыс. В сегменте 4G/LTE продемонстрирован рост числа «вышек» на 17,5 %.

«Основными драйверами роста стали выручка от передачи данных, контент-услуг, в том числе группы START, и цифровых услуг — сохраняется высокий спрос на аналитические сервисы с использованием больших данных и решения для организации удалённой работы сотрудников и удалённого управления объектами. На фоне постепенного открытия границ выручка от международного роуминга также продемонстрировала рост», — говорится в отчёте.

Отмечается также, что показатель OIBDA (прибыль компании от основной деятельности до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) увеличился на 5,6 % — до 37,6 млрд рублей.