Купленная интернет-гигантом Amazon в разгар первой волны пандемии компания Zoox на этой неделе представила рабочий прототип роботизированного такси на электротяге, которое лишено органов управления, позволяет принять на борт четырёх человек, а подзарядки потребует только через шестнадцать часов работы. Коммерческая эксплуатация таких челноков начнётся не ранее 2022 года.

Издание Bloomberg опубликовало интервью с генеральным директором Zoox Айшей Эванс (Aisha Evans), которая отказалась называть конкретные сроки начала коммерческой эксплуатации роботизированных такси этой марки, но дала понять, что компания стремится опередить многих конкурентов. В следующем году, впрочем, она призвала ещё не ждать появления подобных услуг на рынке.

С точки зрения географии Zoox сперва сосредоточится на рынке США, испытания роботакси начнутся на улицах Сан-Франциско и Лас-Вегаса, поскольку Калифорния и Невада на законодательном уровне допускают эксплуатацию беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования без страхующего водителя за рулём. У «капсул» Zoox вообще нет органов ручного управления, они заточены исключительно под перемещение в автоматическом режиме. Внутри кабины, которая имеет симметричную компоновку, позволяя передвигаться как в прямом направлении, так и в противоположном, размещены два дивана, рассчитанные на четырёх пассажиров. Каждому из них доступен зарядный порт для мобильных устройств, подстаканник и управление микроклиматом. Вызов такси Zoox предлагает осуществлять через мобильное приложение, в котором можно выбрать опцию перемещения в гордом одиночестве, без попутчиков.

По замыслу создателей, такое такси будет постоянно находиться в движении, поэтому заряда аккумуляторов хватит на 16 часов работы без подзарядки. Блоки батарей расположены под пассажирскими креслами, на каждой из осей установлен свой электродвигатель. «Органами чувств» машины являются угловые консоли с лидарами и камерами, каждая из которых охватывает сектор в 270 градусов. Хотя капсула с раздвижными дверями предназначена для перемещения в городской черте, конструктивно заложена способность достигать скорости в 120 км/ч. Что характерно, машина успешно прошла обязательный для сертификации краш-тест, каждому из пассажиров полагается комплект подушек безопасности, который буквально создаёт вокруг человека защитный «кокон».

Zoox пока не собирается продавать такие транспортные средства клиентам, поэтому вопрос цены остаётся за кадром. Компания намеревается самостоятельно выступать в роли оператора сервиса такси, предлагая поездки в городской черте по приемлемым ценам. Со временем Zoox претендует выйти за пределы американского рынка. Не исключается и переоснащение указанных транспортных средств под нужды доставки товаров — в конце концов, в этом заинтересована материнская компания Amazon.