Сегодня Еврокомиссия заявила, что даёт Google два месяца на то, чтобы улучшить способ предоставления результатов поиска отелей и авиабилетов и объяснить, как поисковый гигант ранжирует эти результаты. Google уже давно подвергается проверкам со стороны регулирующих органов из-за своей практики продвижения фирменных сервисов.

Последняя претензия заключается в том, что Google в фирменных сервисах для поиска авиабилетов и номеров в отелях отображает некорректную стоимость услуг, поскольку не учитывает все сборы и налоги. Таким образом, по словам Еврокомиссии, поисковый гигант вводит потребителей из ЕС в заблуждение. Комиссар ЕС по юстиции Дидье Рейндерс (Didier Reynders) заявляет, что потребители должны получить возможность делать выбор, основываясь на прозрачной и объективной информации. Регулятор также посоветовал Google пересмотреть условия предоставления услуг Google Store, поскольку практика показывает, что продавцы имеют больше прав, чем потребители. Если мер, которые предпримет поисковый гигант будет недостаточно, регулирующие органы обсудят этот вопрос с компанией и могут наложить санкции.

Google заявила, что приветствует диалог и намерена тесно сотрудничать с европейскими регулирующими органами и организациями по защите прав потребителей, чтобы улучшить свои сервисы, сделать их более полезными и прозрачными для пользователей.