Французская антимонопольная служба оштрафовала Google на $270 млн в рамках урегулирования дела, в котором американская компания обвинялась в злоупотреблении своим положением в сфере онлайн-рекламы.

Google также взяла на себя обязательства по урегулированию споров с местными рекламодателями и пообещала сделать проще процесс использования своих рекламных инструментов для сторонних компаний. В ведомстве отметили, что обязательства Google будут иметь силу в течение трёх лет. Официальные представители Google пока воздерживаются от комментариев по данному вопросу, но в прошлом компания заявляла, что её рекламные инструменты доступны конкурентам и регулярно обновляются на основе отзывов пользователей для повышения качества обслуживания и расширения экосистемы.

Напомним, в рамках этого дела Google обвинялась в том, что рекламная платформа компании Double Click for Publishers, которая используется большинством крупных издателей, давала преимущество рекламному аукциону Google Adx, в том числе предоставляя информацию о заявках конкурентов.

Несмотря на то, что Google обязалась изменить свою политику работы на рынке онлайн-рекламы только во Франции, новые правила могут стать своеобразным шаблоном, который будет применяться для разрешения конфликтов технологического гиганта с регуляторами других стран. В конечном счёте это может привести к глобальному пересмотру правил, которых придерживается Google при ведении своего рекламного бизнеса.