В январе текущего года пост генерального директора китайской компании Geely занял её бывший финансовый директор Дэниэл Ли (Daniel Li). В одном из своих первых интервью он признался, что не отказался бы от сотрудничества с Apple в сфере производства электромобилей, но подобных переговоров просто пока не было. К середине десятилетия каждая пятая новая машина дочерних марок Geely будет электромобилем.

Флагманом линейки электромобилей Geely станет марка Zeekr, первенец которой должен поступить в продажу в октябре этого года, как пояснил глава Geely в интервью Bloomberg. В области создания автопилота Geely сотрудничает с Baidu, а совместные с Daimler инвестиции в немецкую компанию Volocopter позволяют рассчитывать на место в сегменте лёгких летательных аппаратов на электротяге.

По словам господина Ли, Geely «открыта к партнёрству со всеми стратегическими промышленными и интернет-лидерами». В этом контексте она не скрывает своей заинтересованности в сотрудничестве с Apple. Отдельные автомобильные марки, входящие в китайскую группу, по итогам года сократят объёмы производства автомобилей на 15 % из-за дефицита полупроводниковых компонентов, но в целом по группе объёмы выпуска автомобилей должны достичь 2,2 млн штук, как и планировалось изначально. Продажи автомобилей марки Volvo за первые пять месяцев текущего года оказались даже выше, чем за аналогичный период 2019 года. Неудачный 2020 год автопроизводитель, по всей видимости, в качестве базы для сравнения использовать не хочет.

В этом месяце регуляторы заблокировали размещение акций Geely на Шанхайской фондовой бирже, но руководство компании этим не особо расстроено. Китайский гигант располагает и другими источниками капитала, по словам Дэниэла Ли. Дочерняя марка Volvo готовится к размещению акций на шведской торговой площадке, рассчитывая привлечь до $20 млрд инвестиций. Рост спроса на автомобили с новыми типами силовых установок внушает руководству Geely уверенность в стабильном будущем не только на китайском рынке.