Google купила GraphicsFuzz — компанию, которая специализируется на инструментах для замера производительности мобильных графических чипов. Сумма сделки не разглашается.

GraphicsFuzz, состоящая из трёх человек, присоединится к команде Google, которая занимается графической составляющей Android. Алистер Дональдсон (Alastair Donaldson), Хугис Эврар (Hugues Evrard) и Пол Томсон (Paul Thomson) будут «интегрировать свою технологию тестирования графических драйверов в экосистему Android», сказано в анонсе на сайте стартапа.

«Технология, разработанная GraphicsFuzz, помогает поставщикам графических технологий создавать более надёжные продукты, что очень востребовано в современном технологическом мире, — заявила Ламия Бейкер (Lamia Baker), старший менеджер по лицензированию в Imperial Innovations, одном из партнёров GraphicsFuzz. — Это приобретение подтверждает прогресс компании, а также даёт GraphicsFuzz уникальную возможность оказать положительное влияние на одну из ведущих мобильных операционных систем».

Флагманский продукт компании, ShaderTest GLES, использует шейдеры — программы, направляющие процесс обработки графических данных — для обнаружения ошибок в драйверах. Это осуществляется посредством «метаморфического тестирования»: эталонные шейдеры создают изображение, после чего ShaderTest GLES применяет семантическое преобразование к исходному коду и сравнивает результаты. Если они не совпадают, то специальная функция отменяет преобразование с целью выявить причину ошибки.

С помощью программы были обнаружены уязвимости в телефонах вроде Samsung Galaxy S6 и S9. В случае с последним ShaderTest GLES нашёл в графическом драйвере Qualcomm Adreno 630 эксплойт, который позволял вредоносным WebGL-страницам перезагружать устройство через стандартный браузер Samsung.