Изначально суть Accelerated Mobile Pages (AMP) от Google заключалась в ускорении загрузки веб-страниц на мобильных устройствах. Система оказалась крайне успешна, и теперь компания на конференции AMP Conf в Амстердаме представила новый формат AMP — «Истории».

Идея схожа с историями, знакомыми пользователям Instagram, Facebook и Snapchat. Новый формат позволяет издателям создавать публикации для мобильных устройств, которые состоят из текста, статичных и анимированных картинок, а также видеороликов.

«Это мобильный формат для создания визуально богатых сюжетов, — рассказал менеджер по продукту AMP Руди Галфи (Rudy Galfi). — Он распахивает двери для создания визуально интересных историй».

Для запуска «Историй» Google заключила партнёрства с CNN, Conde Nast, Hearst, Mashable, Meredith, Mic, Vox Media и The Washington Post. Но, как и AMP, новый формат открыт для всех и каждого.

Идея в том, чтобы со временем в поиске Google стало появляться всё больше таких сюжетов. Пока, правда, калифорнийский гигант не представил никакого инструментария для создания «Историй». Со стандартными AMP-публикациями дела изначально обстояли примерно так же, но разработчики быстро написали необходимые плагины для всех популярных CMS-систем. В случае с «Историями» Google рассчитывает примерно на то же самое.

Но даже когда такие инструменты появятся, издателям придётся создавать AMP-сюжеты с нуля — нельзя будет просто взять и подстроить под новый формат существующую публикацию. Также пока не ясно, как Google собирается показывать «Истории» в поиске.