Пространственный звук — важная составляющая любого проекта виртуальной реальности, но пока для его интеграции не существует какого-то единого фреймворка. То, что работает на ПК, может быть бесполезно на смартфоне. Google хочет решить эту проблему, поэтому запустила набор средств для разработчиков с открытым исходным кодом под названием Resonance Audio. Он позволяет добавлять пространственный звук в обычные игры, проекты виртуальной и дополненной реальности и 360-градусные видео на Android, iOS, macOS, Linux и Windows.

Технология вбирает элементы набора средств для разработчиков VR Audio от Google. Новинка даёт возможность в реальном времени обрабатывать «сотни» источников 3D-звука — даже на относительно слабых устройствах.

С помощью Resonance Audio можно выбирать не только то, откуда исходит звук, но и то, как он распространяется. Можно сужать ширину потока или делать так, чтобы звук был громче, когда вы стоите лицом к какому-нибудь предмету. Система самостоятельно создаёт эффекты ближнего поля при приближении к источнику звука, что критично для виртуальной реальности, в которой расположение персонажа значит очень много.

Resonance Audio поддерживает несколько движков, включая Unreal Engine и FMOD. Самое большое преимущество у разработчиков на Unity: они могут заранее вычислять эффекты эхо для определённых пространств, чтобы на их обработку не уходило много мощностей.