Компания Hyundai Motor Group вступила в гонку по разработке «летающих» автомобилей. Об этом сообщил сайт Nikkei со ссылкой на официальное заявление южнокорейского производителя. Это первое ощутимое вторжение Hyundai в зарождающуюся во всём мире нишу воздушного городского транспорта (urban air mobility) для автономной и управляемой перевозки грузов и пассажиров. Разработкой перспективных воздушных транспортных средств будет заниматься специальное подразделение Hyundai Motor. Размеры финансирования проектов пока не определены. Ранее компания сообщала, что на поддержку «футуристических» проектов в автомобильном транспорте она готова инвестировать в 2019 году до 2,4 трлн южнокорейских вон ($2 млрд) ― это в четыре раза больше, чем в 2018 году.

Отметим, всего неделю назад Hyundai создала совместное предприятие с компанией Aptiv по разработке самоуправляемых автомобилей. В новое СП на равных вошли Hyundai и Aptiv с общей суммой инвестиций на уровне $4 млрд. Южнокорейский автопроизводитель задержался с выходом на рынок автомобильных автопилотов и предпочёл найти для этого компетентного партнёра с портфелем более-менее реальных проектов.

«Летающие» автомобили Hyundai пока предпочла разрабатывать самостоятельно, хотя для руководства подразделением пригласила специалиста из НАСА Шина Джейвона (Shin Jaiwon). Джейвон свыше 11 лет руководил в Национальном Аэрокосмическом Агентстве США разработками и управлял проектами. Ожидается, что на посту главы подразделения Hyundai он проявит себя как организатор и специалист по атмосферным транспортным средствам.

Как считают аналитики, рынок «летающих» автомобилей транспортного назначения в следующие 20 лет достигнет ёмкости $1,5 трлн. Рынок традиционных автомобилей, напротив, сокращается. Так, в 2018 году во всём мире было продано 78,6 млн новых авто, что на 1,4 млн меньше, чем в 2017 году. В 2019 году, считают аналитики компании Statista, объём продаж машин сократится ещё на 2 % до 77 млн штук.

Прототип «летающего» автомобиля компании NEC
Прототип «летающего» автомобиля компании NEC
Компании Hyundai придётся догонять пионеров в области разработки «летающих» машин, включая компании Uber, Airbus и Boeing. И Uber, и Boeing нацелены начать опытные и даже коммерческие полёты аэротакси-дронов уже в следующем году (Uber обещает ввести коммерческие полёты к 2023 году). Разработчикам, включая Hyundai, предстоит решить массу конструктивных проблем, главными из которых остаются недостаточно ёмкие и не слишком компактные батареи и недостаточно мощные и эффективные тяговые электродвигатели.