Как управлять репутацией в сети: основные понятия и тонкости работы от «РепутаЦЦи»Чтобы компания или частный бизнес успешно развивались, им необходимо продвижение. Под этим термином подразумевают комплекс определенных маркетинговых действий, благодаря которым увеличивается спрос на товары, услуги или бренд компании. В результате они занимают лидирующее место на рынке, стают узнаваемыми, за счет чего привлекаются и новые клиенты.

Если раньше подобное продвижение основывалось на связи с общественностью,  то с появлением сети Интернет и компьютерных технологий оно стало зависеть от результатов поисковой выдачи. Именно поисковики могут рассказать клиентам о репутации компании, качестве товара или услуг, предоставить отзывы покупателей и пр. Из-за такой зависимости от поисковой выдачи для успешного продвижения бизнеса крайне важным стало управление реноме.

Управление репутацией: что это и для чего нужно

Как один из важных рычагов продвижения, управление репутацией в сети влияет на имидж компании, который должен положительно воздействовать на рынок. Вы удивитесь, но более 89% потребителей ищут информацию об интересующих их фирмах и брендах именно в Интернете. Следовательно, хорошая репутация, отсутствие или малая доля негативных отзывов, топовое место в поисковой выдаче – все это влияет на успешность бизнеса.

Управление репутацией – это методика выявления факторов, опасно влияющих на реноме частного предпринимателя или бизнес-структуры. Она позволяет избежать негативных последствий в будущем для начинающих предприятий и очистить сложившееся мнение от негативной информации (зачастую от конкурентов) уже действующих больших компаний. Благодаря работе профессионалов, вы защищаете себя от негативных отзывов и черного пиара соперников, а также имеете возможность продемонстрировать лучшие качества своего бизнеса.

Важно отметить, что заниматься управлением репутацией в сети необходимо представителям любого вида бизнес-деятельности, независимо от уровня угрозы или ее отсутствия, финансовых возможностей компании, наличия необходимых навыков и пр. Вы можете попробовать самостоятельно управлять реноме, но при наличии финансов лучше доверить эту задачу профессиональным агентствам.

Основные критерии в работе: с чего начинается управление

Компания «Репутацци» предоставила максимально информативное руководство по управлению репутацией, которое дает понятие репутационных основ для малого и среднего бизнеса. Согласно руководству, управление мнением осуществляется с помощью специальных инструментов и в определенной последовательности:

  1. Сбор семантического ядра (СЯ). Определяя СЯ, специалисты находят поисковые запросы, которыми чаще всего пользуется целевая аудитория. Также на их основе проводят последующую работу с SERM и CEO.
  2. Мониторинг информации по ключевым запросам. Основная задача мониторинга – обнаружить негатив и не допустить его выхода в топовые места поисковиков (обычно первые страницы).
  3. Анализ результатов мониторинга. Сайты подразделяют на три группы: положительные, нейтральные и негативные. В продвижении участвуют позитивные и нейтральные сайты, вытесняя негативную информацию.
  4. Разработка стратегии и нейтрализация негатива. Проводят путем удаления, вытеснения негативных отзывов, а также дипломатическим способом, беседуя с автором для урегулирования ситуации.
  5. Формирование положительного информационного поля. Это самый долгий и трудоемкий процесс, в ходе которого подключают различные каналы коммуникации, создают новые страницы, нужные ссылки, оптимизируют контент и т. д.

Как видно, управление репутацией в сети – непростая задача, которая требует профессионализма, специальных инструментов для продвижения, понимания основ СЕО-оптимизации и пр. Но вкладывая средства в подобные услуги, их можно быстро окупить, а компании и бизнес-структуры будут уверены в своем успехе.

Преимущества для компаний после их раскрутки агентством

Если у вас не хватает времени, чтобы вникнуть в тонкости управления репутацией, или нет необходимых навыков для работы, лучше прибегнуть к услугам специальных агентств по устранению негатива. Самостоятельная раскрутка в таком случае будет малоэффективна, ведь агентства имеют в своем распоряжении больший спектр возможностей и инструментов.

Первое и главное преимущество для компаний-заказчиков – они получают команду профессионалов, которые постоянно устраняют и вытесняют негатив. Кроме того, работают над закреплением официальных сайтов клиентов в поисковой выдаче. Это дает возможность опережать конкурентов и находить новых потребителей. В дополнение агентства отражают черный пиар компании, могут устранить его последствия и не только. Следовательно, доверяя управление репутацией специальным агентствам, вы можете быть уверены в качественном продвижении и успешном ведении бизнеса.