Китайская платёжная система Alipay, входящая в Alibaba Group, договорилась об эквайринговом партнёрстве с ВТБ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на сообщения директора по развитию Alipay в России Богдана Задорожного и вице-президента ВТБ 24 Алексея Киричека. Также отмечается, что технологическим обслуживанием приёма платежей во всей POS-терминальной сети банка вместе с ВТБ будут заниматься ВТБ 24 и компания «Мультикарта». Коммерческие условия сделки ВТБ и Alipay не разглашаются.

ВТБ стал первым крупным эквайером в России, с кем была достигнута договорённость у Alipay. Его POS-сеть насчитывает 120 тыс. устройств. Среди партнёров банка — ретейлеры «Ашан», «Лента» и «Магнит», РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», Delivery Club, социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте», «Юла» и другие компании. Также у Alipay имеется договорённость об эквайринге в сегменте люкс-ретейла с «Русским стандартом».

По оценкам ВТБ 24, платёжный сервис Alipay будет пользоваться наибольшей популярностью в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске. «Количество туристов из Китая в России продолжает расти. Потенциальный объём этого рынка составляет 300 млрд руб. в год», — говорит Алексей Киричек.