Как показало исследование компании Microsoft «Бизнес-лидеры в эпоху ИИ» (Business Leaders in the Age of AI), российские руководители активнее, чем их иностранные коллеги, используют возможности искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса.

Проведённый экспертами Microsoft опрос показал, что около 30 % российских руководителей активно внедряют искусственный интеллект, в то время как в среднем в мире этот показатель равен 22,3 %, а, к примеру, во Франции — лишь 10 %.

Авторы опроса пришли к выводу, что российские руководители более практичны в вопросах применения ИИ в бизнесе по сравнению со своими зарубежными коллегами. В числе основных приоритетов использования ИИ были названы: постановка правильных целей (32 %), разработка бизнес-идей (26 %), определение новых возможностей рынка (25 %) и принятие решений (23 %).

Российские руководители заняли второе место по уровню положительного отношения к ИИ: 73 % директоров считают позитивным влияние ИИ на их управленческую деятельность. Также у них отмечена значительно более высокая готовность к обучению и развитию новых навыков в области ИИ. 90 % российских руководителей выразили желание получить поддержку профессионалов, чтобы лучше и эффективнее работать с этой технологией. Причём 30 % также готовы выделять время для адаптации к новым условиям работы. В мире эти показатели равны 67,3 и 20,3 % соответственно.

Российские руководители также отличаются более ответственным отношением к внедрению технологии: 65 % из них считают ответственным руководителя компании за этику применения ИИ, в то время как в мире такой точки зрения придерживается 53,9 % директоров.

Благодаря исследованию удалось установить связь между использованием ИИ и темпами роста компании. 40,6 % руководителей быстрорастущих компаний по всему миру активно внедряют ИИ, в то время как у среди медленнорастущих компаний этот показатель составил всего 18,5 %.

Быстрорастущие компании также готовы внедрять ИИ в ближайшем будущем. 93,2 % руководителей таких компаний планируют использовать ИИ при принятии решений в течение 1–3 лет, в медленнорастущих компаниях 64 % руководителей намерены сделать это в течение предстоящих 3–5 лет.