Минтранс России подготовил проект закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах» (ВАТС), которым определены правила эксплуатации беспилотных автомобилей, а также внесены определения основных терминов и оговорена ответственность в случае ДТП.

В частности, в законопроекте расшифрованы такие термины, как «оператор», «изготовитель ВАТС», даны определения понятиям «среда штатной эксплуатации», «динамическое управление» и другим. Также документом предусмотрено прохождение беспилотными автомобилями оценки соответствия требованиям безопасности перед выездом на дорогу.

Для всех ВАТСов будет обязательным прохождение техосмотра, а также страховка, аналогичная ОСАГО. У беспилотного автомобиля должен быть в обязательном порядке бортовой регистратор, а также система для дистанционного отключения автопилота с безопасной остановкой транспортного средства и возможностью для пассажиров безопасно выйти из него.

Статьёй 10 законопроекта оговорена ответственность при ДТП и нанесении ущерба здоровью или имуществу, которую будут нести изготовитель, владелец или оператор машины в зависимости от причин аварии.

Также предусмотрены поправки в законы «О безопасности дорожного движения», об ОСАГО, в устав автомобильного транспорта и другие документы. Новый закон должен вступить в силу только 1 марта 2025 года. Как пояснили в Минтрансе, потребуется время для оценки результатов проводимого эксперимента с беспилотными автомобилями, запущенного в 2019 году.

В «Яндексе» выразили надежду, что законопроект будет дорабатываться с участниками рынка, назвав его «первым шагом в разработке закона, который должен разрешить коммерческую эксплуатацию автомобилей без водителя на территории всей страны». В пресс-службе «Сбера» сообщили «Коммерсанту», что законопроект разрабатывался при активном участии компании. В свою очередь, в НТИ «Автонет» заявили, что «законопроект нуждается в доработке, с привлечением экспертного сообщества».