С 2013 года Google работала над платформой дополненной реальности под названием Tango, создавая аппаратные и программные требования для производителей. Правда, широкого применения она не нашла, к сожалению, до сих пор было выпущено лишь два коммерческих смартфона с её поддержкой: Lenovo Phab 2 Pro и Asus ZenFone AR. Но теперь компания представила более универсальную платформу дополненной реальности ARCore — собственный эквивалент платформы Apple ARKit для разработчиков AR-приложений под Android — по-видимому, поисковый гигант решил не отставать от купертинцев в деле массового распространения дополненной реальности.

ARCore уже доступна на смартфонах Google Pixel и Samsung Galaxy 8, а до конца года поддержкой обзаведутся 100 миллионов аппаратов (для сравнения: в настоящее время Apple ARKit уже поддерживают порядка 195 млн устройств). Эта инициатива должна существенно расширить количество AR-приложений на смартфонах и планшетах Android. Журналисты The Verge, присутствовавшие на демонстрации работы ARCore в офисе Google, отметили, что уже сейчас это одно из самых качественных окружений дополненной реальности на смартфонах.

Вдобавок Google работает над двумя экспериментальными веб-обозревателями дополненной реальности, один из которых будет основан на ARCore, а другой появится на iOS и будет поддерживать ARKit. Ознакомиться с работой AR-приложений на платформе Google можно благодаря коллекции демонстраций Google AR Experiments, часть из которых используют чисто программную ARCore, а часть — программно-аппаратную Tango.

Последняя пока тоже остаётся актуальной, но в перспективе, видимо, уйдёт в прошлое окончательно. По крайней мере, план такой: глава отдела AR- и VR-разработок в Google Клэй Бейвор (Clay Bavor) отмечает, что Tango будет просто предоставлять более качественное и точное окружение дополненной реальности на тех смартфонах, которые имеют более совершенные аппаратные возможности (если разработчики пожелают их использовать).

Но вряд ли стоит ждать, что авторы ПО будут активно использовать датчики глубины или функции инфракрасного отслеживания камеры Google, доступные пока лишь в паре аппаратов. Приложения же универсальной платформы ARCore будут полагаться прежде всего на функции обычной камеры: платформа отслеживает движения, анализирует окружающую обстановку, оценивает свет и на основании всех этих данных производит интеграцию 3D-объектов в картинку. Демонстрацию возможностей можно оценить в специальном трейлере — судя по нему платформа неплохо справляется с реалистичным смешиванием реальной картинки с виртуальными объектами:

ARCore требует наличия Android 7.0 Nougat или более новой операционной системы. Разумеется, нужна хорошая камера, а также для полной функциональности — сенсор освещения, акселерометры и другие датчики движений вроде компаса. В общем, большинство современных аппаратов теоретически будут совместимы с новой программной платформой. Похоже, война Google и Apple в области дополненной реальности официально объявлена.