Гибридные автомобили с возможностью зарядки тяговой батареи от электросети на определённом этапе технической эволюции казались разумным переходным звеном на пути к тотальной электрификации, но теперь европейские власти пересмотрели своё отношение к ним, что вынудит некоторых производителей отказаться от данного типа транспортных средств.

Защитники природы, как утверждает Reuters, склоняются к идее о том, что сочетающие двигатель внутреннего сгорания и тяговую батарею с электромотором машины наносят окружающей среде больший вред, чем классические автомобили с ДВС. Производство таких гибридов наносит экологии ущерб как при изготовлении двигателя на углеводородном топливе, так и при выпуске тяговых аккумуляторов. Такие машины тяжелее, поэтому они расходуют при движении больше топлива. Европейские власти собираются ускорить переход на «чистокровные» электромобили, запретив с 2026 года производить подзаряжаемые гибриды или хотя бы лишить их субсидий и льгот. Даже исключение подзаряжаемых гибридов из категории дружественных по отношению к природе транспортных средств существенно подорвёт инвестиции на данном направлении.

К слову, оснащение автомобиля с ДВС тяговым аккумулятором и электродвигателем обходится в среднем в 4000 евро, поэтому подзаряжаемые гибриды не могут похвастаться доступной ценой. По оценкам AutoForecast Solutions, к 2028 году автопроизводители рассчитывают вывести на европейский рынок 86 новых моделей чисто аккумуляторных электромобилей, а количество подзаряжаемых гибридов ограничится 28 новыми моделями.

Многие автопроизводители видят в подключаемых к сети гибридах хорошую рыночную перспективу, ведь на развитие сети зарядных станций уйдёт гораздо больше времени, чем предписывают принятые властями отдельных стран сроки полного отказа от ДВС. Сторонниками мягкого перехода на электротягу остаются компании BMW и Renault, которые не стали следовать примеру конкурентов и объявлять сроки полного перехода на выпуск электромобилей. Представители Volvo, например, не возражают против ускорения перехода на электротягу, но при этом пытаются добиться от европейских властей целевого финансирования строительства зарядных станций. Основное преимущество гибрида с возможностью зарядки от сети — независимость от розетки, ведь на дальние расстояния такой автомобиль может передвигаться исключительно за счёт запасов углеводородного топлива.

Некоторые исследования утверждают, что фактическое потребление топлива и объём выбросов подзаряжаемых гибридов оказываются в четыре раза выше одобренных для данного типа машин значений, поскольку автовладельцы не стремятся их постоянно заряжать от электросети. По итогам прошлого года количество проданных подзаряжаемых гибридов в Европе выросло в три раза до 507 тыс. машин, почти сравнявшись с количеством батарейных электромобилей, проданных за год — 539 тыс. шт.

Автопроизводители обеспокоены и тем фактом, что власти Европы готовят требования Euro 7, ужесточающие нормы выбросов для машин с ДВС. После их принятия в 2025 году, как ожидают автоконцерны, выпускать гибриды станет крайне невыгодно, а ведь полностью отказаться от ДВС к этому времени не получится.