Немецкие учёные рассказали о работе над системой искусственного интеллекта, способной анализировать готовность водителя к управлению транспортным средством. Для этого она производит мониторинг и оценку действий человека.

Работу над проектом ведут специалисты Института оптроники, системных технологий и использования изображений им. Фраунгофера. В основе работы системы лежит анализ изображений, поступающих с камер, которые расположены в салоне машины. Это традиционные камеры, инфракрасные датчики ночного видения, а также 3D-камеры с сенсорами глубины.

Изображения с камер поступают на бортовой компьютер автомобиля, после чего они анализируются посредством алгоритмов на основе искусственного интеллекта. Система учитывает положение тела водителя и пассажиров и производит сравнение с образцами, определяя их действия. Она знает, когда водитель смотрит на дорогу, разговаривает с другими людьми или спит. Кроме того, система способна обнаруживать объекты, способные отвлекать водителя от дороги, например, смартфоны. Авторы проекта подчёркивают, что видео с камер не записывается и никуда не передаётся, поэтому вопрос конфиденциальности не поднимается.

Когда от водителя требуется повышенное внимание, скажем, при приближении к зоне дорожных работ, система оповещает человека за рулём о потенциальной опасности, а также проверяет, готов ли он к этому. Если система обнаруживает, что водитель не готов, она производит расчёт, сколько ему потребуется времени для возвращения полного контроля над машиной и при необходимости перехватывает управление на этот период.

В перспективе система получит возможность распознавать жесты людей, находящихся в машине. Если человек говорит, что надо припарковаться, и указывает на определённое место, искусственный интеллект отследит, куда показывает человек. Кроме того, в системе появится возможность блокировки автомобиля, если водитель или пассажиры не пристёгнуты. В настоящее время авторы проекта уже проводят консультации с компаниями, готовыми использовать данную систему в своих машинах.