Впервые о планах запуска такой системы Nissan и тогда ещё Amsterdam ArenA, домашним стадионом футбольного клуба «Аякс», объявили еще в 2016 году. В тот момент планировалось, что система xStorage Building, которая обеспечивает бесперебойное снабжение энергией арены, будет содержать в себе 280 аккумуляторных батарей от Nissan LEAF общей емкостью 4 МВт·ч — и, соответственно, генерировать энергию мощностью 4 МВт.

Реализованное решение оказалось несколько скромнее. В неё входят уже 148 отслуживших свой срок в автомобилях батарей Nissan LEAF общей мощностью 3 МВт (и ёмкостью 2,8 МВт·ч) — этого оказалось достаточно для того, чтобы в случае необходимости поддерживать полную работоспособность энергосистем на протяжении нескольких часов после полного отключения Johan Cruijff ArenA от центральной сети.

Батареи, полученные от Nissan, конечно же, адаптированы под конкретные задачи и объединены в блоки-энергоносители компанией Eaton. Помимо элементарного накопления энергии для резервного энергообеспечения, система также позволяет Johan Cruijff ArenA продавать излишки накопленной энергии, которую вырабатывают 4200 солнечных батарей, расположенных на крыше стадиона. Тем самым, по мнению Хенка ван Раана (Henk van Raan), директора Johan Cruijff ArenA, она не только работает на пользу (и имидж) самой арены, но также стабилизирует работу энергосети Нидерландов. В небольшой степени, безусловно, но это общая тенденция для западных стран, всё более активно переходящих на использование возобновляемых источников энергии.

На сегодняшний день это крупнейшая в Европе система хранения энергии, предназначенная для коммерческих зданий. Проект стал результатом совместной работы компаний Nissan, Eaton, BAM, The Mobility House и стадиона Johan Cruijff ArenA (до 2017 года известного как Amsterdam ArenA) при поддержке Амстердамского фонда климата и энергии (AKEF) и Interreg.

Несмотря на то, что в системе используются только отслужившие свое аккумуляторы Nissan LEAF — автомобиля, который выпускается уже 8 лет — расчётное время работы системы в её нынешней конфигурации (без замены батарей) составляет 10 с лишним лет.

Напомним, что емкость аккумулятора Nissan LEAF старого образца составляет 24 кВт·ч, а его примерная стоимость составляет $5 тысяч.

В конце прошлого года был представлен новый Nissan LEAF с аккумуляторами уже на 40 кВт·ч, которые обеспечивают автомобилю с электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) запас хода в 241 км. В Европе новый LEAF стоит $31 тыс. В России он пока не продаётся.

Это, кстати, не единственный проект, подразумевающий использование демонтированных с Nissan LEAF аккумуляторов. В японском городе Намиэ запущена инициатива «The Reborn Light» («Возрождённый свет»), в которой опять используется сочетание аккумуляторных и солнечных батарей — теперь уже в системе уличного освещения нового типа, которая функционирует совершенно автономно от основной энергосети, не нуждаясь в электрических кабелях или розетках.