«Ростелеком» представил услугу «Идентификация как сервис», которая позволит различным заведениям и организациям предоставлять посетителям доступ к сети Wi-Fi с соблюдением требований законодательства.

Напомним, что с 2014 года в России действуют правила, в соответствии с которыми доступ к публичным беспроводным сетям Wi-Fi должен предоставляться только при условии идентификации личности абонента. Но при этом не все компании выполняют данные требования. Новый сервис «Ростелекома» как раз и призван упростить организацию идентификации.

Решение позволяет настроить идентификацию пользователей в Wi-Fi-сети любым способом: от стандартного пароля через SMS-сообщение и бесплатный звонок до входа через портал Госуслуг.

Сервис нацелен на бизнес центральной России. При заказе услуги специалисты «Ростелекома» установят в существующую сеть всего один дополнительный коммутатор, который обеспечит соблюдение закона. При этом неважно, на каком оборудовании развёрнута Wi-Fi-сеть.

Отметим, что в прошлом году Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой проверил в общественных местах более 52,5 тыс. точек доступа Wi-Fi, что на 35 % больше, чем в 2017 году. Количество хот-спотов, работающих без идентификации пользователей, сократилось в два раза. Нарушения в 2018 году были выявлены примерно в 1,6 тыс. случаев — 3,13 % от общего объёма проверенных точек.