Сбербанк назвал основные киберугрозы, с которыми чаще всего сталкиваются российские пользователи Интернета и владельцы мобильных устройств.

Отмечается, что едва ли не главную опасность представляет социальная инженерия. Дело в том, что в системе защиты практически любой сложности слабым звеном остаётся человеческий фактор. Поэтому методы социальной инженерии позволяют злоумышленникам осуществлять атаки с высокой эффективностью.

«Киберпреступность в первую очередь ассоциируют с хакерами и взломом IT-систем. Но на самом деле взламывают чаще не машину, а человека. Около 80 % попыток мошенничества, которые фиксируется в Сбербанке, приходится на так называемую социальную инженерию», — приводит «РИА Новости» заявления специалистов финансовой организации.

Одним из самых эффективных методов социальной инженерии являются сообщения с фишинговой ссылкой.

Вторая по масштабу угроза для российских пользователей, по мнению экспертов Сбербанка, — это вредоносное программное обеспечение. Причём таким атакам всё чаще подвергаются владельцы мобильных устройств под управлением операционной системы Android.

Излюбленной схемой мошенников является отправка SMS-сообщений от лица банков. Злоумышленники под различными предлогами выманивают данные банковских карт, в результате чего жертвы лишаются своих денег.

Российские пользователи также часто сталкиваются с мошенничеством при покупке товаров по объявлениям. Злоумышленники, предлагая заманчивую цену, просят перевести определённую сумму в качестве аванса. Получив эти деньги, мошенники перестают выходить на связь.