Американский фармацевтический гигант Pfizer и робототехническая компания Catalia Health объявили о запуске пилотного проекта сроком на 12 месяцев с целью изучения поведения пациентов за пределами клинической среды и проверки влияния регулярного взаимодействия с искусственным интеллектом (ИИ) на ход лечения пациентов.

В проекте основная нагрузка возлагается на робота Mabu Wellness Coach, который будет использовать разговорный искусственный интеллект для сбора информации о симптомах и приверженности лечению (соблюдение назначений врача, своевременность приёма лекарства) у отдельных пациентов.

Робот Mabu может взаимодействовать с пациентами с помощью голосового общения, используя алгоритмы искусственного интеллекта. Mabu будет «беседовать» с пациентами о том, как они себя чувствуют, и помогать найти ответы на вопросы, которые у них могут возникнуть по поводу их лечения.

Платформа Mabu Care Insights будет затем предоставлять подробные данные и информацию лечащему персоналу специализированного фармацевтического учреждении, осуществляющему уход за больными, что поможет ему своевременно и надлежащим образом провести информационно-разъяснительную работу с пациентом. Mabu также может предоставлять персонализированные ответы и использовать эмоциональные вычисления для прогнозирования эмоционального состояния пациента. Задача заключается в том, чтобы помочь лучше управлять симптомами и решать возникающие у пациентов вопросы в режиме реального времени.