Компания «ТМТ Консалтинг» представила результаты исследования российского рынка широкополосного доступа в интернет (ШПД) по итогам первого квартала текущего года. Аналитики говорят, что на фоне насыщения отрасли темпы прироста абонентской базы замедлились.

В период с января по март включительно число абонентов увеличилось на 0,3 % по сравнению с последним кварталом 2020-го — с 34,6 до 34,7 млн домохозяйств. Проникновение услуги ШПД превысило 61 %.

Если рассматривать рынок в денежном выражении, то расходы в квартальном исчислении поднялись на 0,9 % — до 37,8 млрд рублей. Средний доход провайдеров в расчёте на одного абонента увеличился на 2 рубля, составив 364 рубля.

Крупнейшим оператором по количеству абонентов является «Ростелеком» с долей около 36 %. Далее идут МТС и «ЭР-Телеком»: каждая из этих компаний контролирует приблизительно 11 % отрасли. Затем идёт «ВымпелКом» с 8 %.

На московском рынке проникновение ШПД по итогам первой четверти текущего года достигло 90 %, а число абонентов приблизилось к 4,4 млн. Объём рынка составил около 4,2 млрд рублей. Крупнейшими провайдерами являются МТС (МГТС), «Ростелеком» и «Акадо».