Компания «ТМТ Консалтинг» опубликовала результаты исследования российского рынка платного телевидения в 2020 году: проникновение услуги в масштабах страны превысило 81,5 %.

Отмечается, что темпы роста абонентской базы снизились по сравнению с предыдущим годом, составив 1,8 % против 2,5 % в 2019-м. Количество домохозяйств, подключённых к платформам платного ТВ, достигло 46,2 млн.

Если рассматривать рынок в денежном выражении, то его объём по итогам 2020 года составил 104,6 млрд рублей. Для сравнения: в 2019 году данный показатель равнялся 102,4 млрд рублей. Таким образом, рост составил 2,0 %. При этом средний счёт увеличился всего на 0,4 рубля — до 190 рублей.

«Единственной растущей технологией в 2020 году осталась технология IPTV, при этом показатели роста абонентской базы в этом сегменте даже превысили прошлогодние. По оценкам «ТМТ Консалтинг», прирост числа IPTV-пользователей составил около 830 тысяч», — говорится в отчёте.

Лидером отрасли по количеству абонентов является «Триколор» с долей 27 %. На втором месте располагается «Ростелеком» с 23 %, а замыкает тройку МТС с 9 %. Далее идут «ЭР-Телеком» и «Орион» — 8 % и 7 % соответственно.

В плане выручки первое место принадлежит «Ростелекому» — 36 % в общем объёме рынка в денежном исчислении. На втором месте находится «Триколор» с 17 %, а «бронза» досталась «ЭР-Телекому» — 10 %.

Аналитики отмечают, что в Москве продолжался отток пользователей платного телевидения: за год общее число абонентов в российской столице сократилось на 25 тысяч.