Вокруг ситуации с API webRequest в браузере Chromium продолжают сгущаться тучи. В компании Google уже привели аргументы, заявив, что использование этого интерфейса сопряжено с повышенной нагрузкой на ПК, а также небезопасно по ряду причин. И хотя сообщество и разработчики возражают, но, похоже, в корпорации всерьёз решили отказаться от webRequest. Там заявили, что интерфейс даёт Adblock другим расширениям слишком большой доступ к личным данным пользователя.

При этом создатели браузеров Vivaldi, Opera и Brave заявили, что проигнорируют запрет Google. А вот в Microsoft не дали чёткого ответа. Там провели на Reddit серию вопросов и ответов, где заявили, что во время конференции Build обсуждали вопросы, касающиеся безопасности и конфиденциальности пользователей. Однако никаких конкретных решений пока не было принято. В Редмонде отметили, что слышали от многих пользователей пожелания получить надёжное решение для блокировки рекламы.

Также было заявлено, что в будущем создатели Microsoft Edge поделятся более подробной информацией о том, как это будет реализовано в «синем» браузере.

Разумеется, такой ответ разочаровал пользователей Reddit. Они обвинили компанию в отсутствии чёткой позиции по ситуации. А некоторые заявили, что у Microsoft ситуация та же, что и у Google, ведь поисковик Bing точно так же использует рекламу. Потому ситуация в Редмонде и Маунтин-Вью аналогична, обе компании «сидят» на рекламном бизнесе.

Потому, скорее всего, с 1 января 2020 года, после запрета webRequest,в стане разработчиков браузеров наступит раскол. Чем это закончится, можно лишь догадываться.