В связи с планируемым вводом в эксплуатацию в США систем мобильной связи пятого поколения (5G) C-диапазона, которые могут повлиять на работу радиовысотомеров самолётов из-за близкого частотного диапазона, Росавиация предложила авиакомпаниями провести тренировки с имитацией сбоев работы оборудования. От надёжной работы радиовысотомеров зависит безопасность взлёта и посадки авиалайнеров.

13 января российское ведомство направило авиакомпаниям письмо, в котором предложено с учётом международных рекомендаций (EASA в Европе и FAA в США) изучить влияния сетей 5G на функционирование бортового оборудования самолётов при полётах в другие страны в связи с возможной нестабильной работой радиовысотомеров и систем, использующих их данные. В письме отмечено, что «на данный момент однозначного ответа о возможном влиянии сетей 5G на работу радиовысотомеров не получено ни от производителей ВС, ни от EASA и FAA, ни от авиационных властей других стран».

В частности, ведомством рекомендуется реализация дополнительных мер для снижения рисков отказа радиовысотомеров в зонах действия 5G-станций. Также предложено «повторно проанализировать требования по заходам на посадку в аэропортах других стран». Согласно письму, авиакомпании обязаны сообщать о любых случаях аномальной работы радиовысотомеров при заходе на посадку и взлёте с извещением в кратчайшие сроки производителей самолёта и местных авиавластей.

Как сообщили «Коммерсанту» в «Аэрофлоте» и Red Wings, рекомендации уже выполняются и отклонений в работе радиовысотомеров пока не зафиксировано.

В США из-за запуска сети 5G отменили ряд внутренних и международных рейсов из-за запрета Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) некоторым типам самолетов совершать посадку в условиях ограниченной видимости (в зависимости от применяемой модели высотомера). Американские мобильные операторы договорились пока не развёртывать 5G вблизи 80 наиболее крупных аэропортов США.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает наиболее простым решением проблемы установление буферной зоны вокруг аэропортов, где мощность датчиков (станций) будет снижена — так было сделано во Франции. Он отметил, что почти в 40 странах, где начали развёртывать сети нового поколения с 2019 года, выделение частот предварительно согласовывалось и с военными, и с авиарегуляторами. Эти вопросы, по мнению Ланецкого, будут учтены и при выделении частот 5G в РФ.