Подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр (ГРЧЦ) предложил ввести законодательное регулирование рынка гейминга и киберспорта в России. Помимо прочего, предлагается распространить на индустрию требования так называемого «закона Яровой» по хранению пользовательских сообщений.

В ГРЧЦ посчитали, что владельцы игровых платформ должны хранить в России информацию о передаче сообщений и изображений, а также данные о пользователях и содержимое передаваемых ими сообщений, включая аудио и видео. В настоящее время аналогичные требования действуют для операторов связи и организаторов распространения информации, в число которых входят форумы, мессенджеры, социальные сети и сервисы знакомств.

В посвящённом киберспорту исследовании Научно-исследовательского центра ФГУП ГРЧЦ говорится, что такие игры, как Among Us и Fortnite, создали новый тренд, фактически превращаясь в социальные сети. В исследовании отмечается, что это порождает «возможное негативное влияние на развитие личности, а также риск использования игрового пространства в целях агитации и радикализации, распространения терроризма и экстремизма».

Для предотвращения угроз экономического характера ГРЧЦ предлагает установить правовой статус игровой валюты, лутбоксов, стриминговых платформ и донатов. В ведомстве считают, что сервисы донатов могут использоваться для отмывания денежных средств. В Роскомнадзоре выразили согласие с актуальностью поднятых вопросов, но отметили, что признание стриминговых платформ организаторами распространения информации и другие идеи ГРЧЦ нуждаются в «широком обсуждении законодателей, правоприменителей и отрасли».

При этом в ГРЧЦ признают, что опыт регулирования игровой индустрии есть только в Китае и Южной Корее. А эксперты полагают, что соблюдение такого рода закона ни к чему не приведёт: разработчикам видеоигр проще будет отключить возможность голосового и текстового общения для российских игроков, чем заниматься построением специальных систем хранения данных.