Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) сообщила о вводе в строй веб-сервиса, существенно упрощающего процедуры подачи операторами заявительной документации.

Главная задача системы — сократить объёмы бумажной документации и уменьшить временные затраты участников телекоммуникационного рынка. В тестировании сервиса принимали участие крупнейшие операторы, в частности, МТС, «Ростелеком», «МегаФон», «ВымпелКом», «Т2 Мобайл», «РТРС» и другие.

Доступ к сервису осуществляется с главной страницы официального сайта Роскомнадзора. Система обеспечивает автоматическое заполнение части данных при формировании заявления, что сокращает сроки оформления заявки минимум на 20 %. В личном кабинете могут работать сразу несколько сотрудников, что удобно для операторов, имеющих разветвлённую сеть филиалов.

Новый сервис также позволяет подавать одно заявление на несколько видов государственных услуг — получение разрешения на использование радиочастот, оформление свидетельств об образовании позывного сигнала, регистрацию РЭС.

При этом сохраняется возможность подачи заявлений в Роскомнадзор в бумажном виде либо в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Участники рынка полагают, что с появлением нового сервиса процессы перехода операторов связи на безбумажную подачу заявительной документации в Роскомнадзор активизируются.