Китайский гигант Huawei Technologies завершил неделю финансовым отчётом за первое полугодие. Если во втором квартале прошлого года компания была лидером мирового рынка смартфонов, то теперь она впервые за семь лет покинула первую пятёрку. Выручка при этом сократилась примерно на 30 %, а в сегменте потребительских устройств она и вовсе упала на 47 %.

В абсолютном выражении выручка Huawei по-прежнему составляет значимую сумму — за первое полугодие компания получила почти $50 млрд в пересчёте по действующему курсу. Норма чистой прибыли по сравнению с прошлым годом смогла вырасти с 9,2 до 9,8 %, в компании объясняют это повышением операционной эффективности. В прошлом году реализация потребительской электроники, к которой причисляются и смартфоны, приносила Huawei более половины всей выручки, но в минувшем полугодии профильная выручка сократилась сразу на 47 % до $18,6 млрд, отобразив потери компании в сегменте смартфонов.

Отрицательная динамика наблюдалась и в сегменте телекоммуникационных решений. Профильная выручка сократилась на 14 %, в компании списали это на замедление темпов экспансии сетей 5G в Китае. В будущем, тем не менее, профильный бизнес Huawei должен вернуться к росту, поскольку в прошлом месяце темпы развёртывания сетей 5G в КНР вновь начали ускоряться.

Корпоративный сегмент бизнеса Huawei, заточенный под реализацию комплексных проектов в промышленности и на муниципальном уровне, продемонстрировал рост выручки на 18 % до $6,6 млрд, причём локомотивом выступили именно зарубежные рынки, а не внутренний китайский. Крепнут позиции Huawei и в облачном сегменте, где компания в первом квартале не только удвоила выручку, но и заняла 20 % китайского рынка подобных услуг. Эрик Сю (Eric Xu), сменный председатель совета директоров Huawei Technologies, заявил во время оглашения результатов полугодия: «Мы установили стратегические цели на следующие пять лет. Наша цель — выживать на непрерывной основе».