История со слиянием бизнеса по выпуску персональных компьютеров компаний Fujitsu и Lenovo длится с октября прошлого года. Обычно такие вещи происходят вскоре после анонса, но в данном случае процесс явно затянулся. Как было договорено в октябре 2016 года, компании должны были подписать договор к марту 2017 года. На дворе октябрь 2017, а сделка всё ещё не заключена. На днях на отчётной конференции руководство Fujitsu поспешило успокоить акционеров, что на праздновании Дня благодарности труду (Labor Thanksgiving Day) о проблеме можно будет забыть. Получается, что до дня этого национального праздника в Японии, который отмечается 23 ноября, договор с Lenovo будет подписан.

Причиной затянувшихся до неприличия переговоров стал предыдущий договор и сотрудничество компаний Lenovo и NEC. Шесть лет назад Lenovo и NEC заключили договор на совместную сборку и ремонт ноутбуков старших серий на предприятии NEC в Японии. Обе компании поддержали каждая свой бренд и совместно начали делить японский рынок. Теперь дуэт Lenovo и NEC должен превратиться в трио с Fujitsu. Каждая из них предпочла бы солировать, но так как раньше, уже не получится. Рынок ПК сокращается, и выжить на нём можно, только консолидируя бизнес. Если верить японским источникам, Fujitsu настаивала на сохранении бренда «FMV» и на гарантиях занятости для 900 своих сотрудников.

Сегодня в Японии две крупных фабрики по сборке и ремонту ноутбуков. Это завод NEC в городе Йонедзава и завод Fujitsu в городе Симане. Одно предприятие в год выпускает 3 млн ПК, второе — 2 млн. Для японского рынка персональных компьютеров с ежегодным потребление около 10 млн персональных вычислительных систем двух заводов явно много, считают аналитики. Лидеры рынка ПК, включая Lenovo, HP и Dell, просто не дадут другим шанса развернуться, хотя трио Lenovo/NEC/Fujitsu вместе могут захватить до 40 % местного рынка персональных компьютеров.