На днях журналисты интернет-издания TechCrunch объявили о заключительной стадии переговоров между руководством Apple и владельцами Shazam, связанных с продажей популярного сервиса по распознаванию музыки. Детали соглашения, при упоминании которого СМИ оперировали цифрой в размере $400 млн, на тот момент ни одна из сторон не комментировала. Однако возможность приобретения Shazam купертинцами выглядела реальной, а сумма сделки — вполне правдоподобной, чтобы оказаться действительностью.

В понедельник Apple официально подтвердила факт покупки сервиса Shazam. Правда, на какой итоговой сумме сошлись стороны при обсуждении цены, пока не сообщается. Если верить инсайдерам, то озвученная ранее ориентировочная рыночная стоимость сервиса не имеет ничего общего с предложением, поступившем от Apple и одобренным руководством Shazam. Ни о каком $1 млрд, в который оценивался Shazam, при обсуждении сделки речи даже не шло. С большой долей вероятности владение правами на сервис по распознаванию треков стоило Apple $400 млн, о которых говорилось в статье TechCrunch.

«Мы в восторге от того, что Shazam и его талантливая команда разработчиков станет частью корпорации Apple. Apple Music и Shazam — это долгожданный союз, призванный разделить с пользователями страсть к знакомству с музыкой и способный предложить нашим клиентам непревзойдённые музыкальные впечатления. У нас имеются грандиозные планы относительно Shazam и нашего цифрового магазина. Мы с нетерпением ждём возможности интеграции Shazam для реализации всего запланированного», — заявил представитель Apple в интервью журналисту The Verge.

«Мы рады объявить, что сервис Shazam влился в структуру Apple. Разработанный нами сервис — это одно из самых рейтинговых мобильных приложений, так полюбившееся миллионам пользователей по всему миру. И мы не можем представить для себя лучшего варианта ведения деятельности, предполагающей активное внедрение инновационных решений», — прокомментировали сделку с Apple на стороне Shazam.

Необходимо отметить, что с точки зрения прибыли выбранные пути коммерциализации Shazam нельзя причислить к сверхуспешным бизнес-моделям. Так, доход Shazam за 2016 год составил лишь $54 млн, что на фоне аудитории сервиса и перспектив для его монетизации кажется весьма скромным показателем.