Штат Вирджиния, компания Audi и Qualcomm анонсировали планы по опытному развёртыванию коммуникационной технологии обмена информацией между транспортным средством и его окружением — C-V2X. Систему предполагается внедрить на севере штата в третьем квартале 2020 года для повышения безопасности дорожного движения с целью уменьшения числа дорожных аварий и смертельных случаев. В среднем в США за год происходит более 36 тысяч аварий со смертельным исходом. На американских дорогах ежегодно гибнет более 6000 пешеходов.

Системы C-V2X используют как прямую ближнюю связь в диапазоне 5,9 ГГц, так и дальнюю связь посредством сетей операторов сотовой связи. Имеющиеся чипсеты поддерживают в одном решении оба вида коммуникаций одновременно, облегчая внедрение технологии.

Для предупреждения о дорожных работах и о времени приближения к регулируемым перекрёсткам на магистралях будут задействованы возможности канала C-V2X с минимальной задержкой. Прямая связь осуществляется в полосе 20 МГц (5,905 – 5,925 ГГц) в диапазоне ITS (Intelligent Transportation System), который Федеральная комиссия США по связи предложила выделить для работы систем C-V2X. Менее важные сообщения будут передаваться посредством сотовой связи. Продвинутый режим C-V2X предполагает переход к 5G с использованием спецификаций 3GPP Release 16.

Начальный этап проекта рассчитан на системы подключённых автомобилей, разработанные с целью повышения безопасности школьных автобусов, предупреждения водителей об опасных дорожных условиях, уменьшения скоплений транспортных средств в узких местах и у тротуаров.

На крупных магистралях решение на базе чипсета Qualcomm 9150 C-V2X будет передавать в автомобили Audi Q8 SUV информацию о фазах светофора и их продолжительности. Компания Audi входит в число лидеров в области решений V2X: разработанный ею сервис Traffic Light Information действует в 25 городах, обслуживая около 10 тысяч перекрёстков, более 1700 из которых расположены в Вашингтоне и его окрестностях.

«Мы рады участвовать в пилотном проекте, который продемонстрирует обществу преимущества, которые в ближайшее время готова предоставить технология V2X, полностью реализованная в диапазоне 5,9 ГГц. Их станет гораздо больше уже в этом десятилетии, когда вырастет парк подключённых и автономных автомобилей», — сказал Анупам Малхотра (Anupam Malhotra), директор по развитию сервисов для подключенных автомобилей Audi of America.

Транспортный институт Вирджинии является контрактным разработчиком программного обеспечения и систем, необходимых для поддержки основных сценариев, намеченных для первичного развёртывания. После разработки ПО институт продемонстрирует применение технологии C-V2X в этих сценариях.