«МегаФон» обнародовал статистику по российскому рынку носимых устройств по итогам 2021 года: спрос на такие гаджеты значительно увеличился, а структура отрасли поменялась.

В прошлом году жители РФ приобрели 6,2 млн умных часов и фитнес-трекеров на общую сумму 56,8 млрд рублей. По сравнению с 2020-м продажи поднялись на 25 % в натуральном выражении и взлетели на 51 % в денежном исчислении.

Смарт-часы впервые стали популярнее фитнес-браслетов: доли устройств этих категорий составили 58 % и 42 % соответственно. Для сравнения: в 2020 году на фитнес-трекеры пришлось около 61 %.

Наблюдающуюся картину аналитики объясняют двумя факторами. Во-первых, в продаже появились бюджетные смарт-часы, сопоставимые по стоимости с флагманскими браслетами. Так, средняя цена на умные часы за год упала на 29 %. А, во-вторых, покупатели отдают предпочтение часам, поскольку взаимодействовать с ними удобнее, нежели с браслетами.

Лидером сегмента смарт-часов является Apple с долей в 38 % в штучном выражении. Далее следуют Samsung и Huawei, которые показали результат 14 % и 10 % соответственно.

В категории фитнес–трекеров лидирует Xiaomi c показателем 62 %. Затем идут Honor с 13 % и Huawei с 10 %.