Согласно исследованию Deloitte «Медиапотребление в России-2021», музыкальная платформа Spotify вышла в стране на второе место среди аналогичных сервисов. Исследование основано на результатах июльского онлайн-опроса среди 1,6 тыс. россиян, имеющих подписку на платный стриминг.

Опрос показал, что 36 % россиян из числа имеющих подписки на платные музыкальные сервисы, пользуются Spotify. Лидирует «Яндекс.Музыка», предпочтение которому отдали 59 % опрошенных, на третьем и четвёртом местах YouTube Music и официальный сервис «ВКонтакте» Boom (по 33 %), а сервисом Apple Music пользуется лишь 14 % респондентов.

Spotify начал работу в России в июле 2020 года. Это первое исследование по поводу его позиций на российском рынке. «Запуск в России стал самым успешным в истории нашей компании: Россия вошла в топ-25 рынков Spotify по всему миру по результатам третьего квартала 2020 года, и за первые три месяца мы достигли результатов, которых планировали достичь за первый год нашей работы», — заявил «Коммерсанту» гендиректор сервиса в РФ и СНГ Илья Алексеев, добавив, что самый большой сегмент аудитории платформы — слушатели 15–35 лет.

Конкуренты Spotify назвали исследование нерелевантным.

«Мы не можем согласиться с результатами исследования, потому что в нём не учитывалась платформа “Музыка ВКонтакте”. Boom и “Музыка ВКонтакте” не одно и то же, Boom не включает в себя всю аудиторию “Музыка ВКонтакте”», — сообщили в пресс-службе «ВКонтакте». Руководитель другого крупного стриминга назвал данные исследования некорректными. «По нашим данным, Spotify на седьмом месте по числу подписчиков. Количество подписчиков на нашем рынке правильно считать с учётом супераппов (SuperApp — многофункциональное приложение, предоставляющее доступ к сервисам экосистемы в одном окне): каждый их обладатель, по сути, является подписчиком и музыкального стриминга», — отметил он.

Есть «Яндекс.Плюс» примерно с 9 млн подписчиков, куда входит «Яндекс.Музыка»; «МТС.Музыка» с более чем 3 млн с учётом экосистемы, Vk/Boom и Apple Music — по 3 млн, «Сбер.Звук» — более 1,5 млн подписчиков, рассказал «Коммерсанту» директор департамента ТВ и контента Jason & Partners Consulting Дмитрий Колесов. «Думаю, Spotify пока не входит даже в пятёрку сервисов по количеству платных пользователей», — говорит он, отметив, что выход платформы в Россию всё равно оказался «довольно успешным».

По мнению гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, Spotify удалось занять сильные позиции среди молодых потребителей, и дальнейшее его продвижение на рынке стриминга зависит от успеха в других возрастных группах.