Компания Tesla уже приучила владельцев одноимённых электромобилей к получению программных обновлений «по воздуху», которые улучшают способность автоматики заменять водителя в определённых ситуациях. Теперь и автопроизводители с вековой историей вынуждены следовать этому примеру в трансформации своей бизнес-модели, шаг за шагом.

Как отмечает Nikkei Asian Review, даже консервативно настроенная корпорация Toyota Motor начинает внедрять на своих автомобилях услугу по дистанционному обновлению программного обеспечения. Флагманский седан Lexus LS образца 2021 года будет получать таким образом обновления, влияющие на совершенствование систем активной помощи водителю. Уровень самостоятельности «автопилота» этой модели уже позволяет водителю на некоторое время отвлекаться от управления машиной при движении по загородным трассам. Условия предоставления услуги не уточняются, но её стоимость наверняка будет включена в регулярную абонентскую плату фирменного телематического сервиса.

Nissan Motor будет предлагать обновления по воздуху для своего электрического кроссовера Ariya, который выйдет на рынок в этом году. Эти обновления позволят как усовершенствовать системы помощи водителю, так и оптимизировать расход электроэнергии, а также повысить чувствительность органов управления. Volkswagen и Ford Motor тоже не отстают от отраслевых тенденций — обновления по воздуху доступны для автомобилей этих марок, вышедших на рынок в прошлом году. General Motors планирует внедрить данную функцию для всех машин, продающихся с 2023 года включительно.

Toyota для развития данного направления бизнеса в 2018 году создала дочернюю компанию, которая занимается разработкой программного обеспечения. Её постоянный партнёр Denso свою команду разработчиков управляющего софта планирует к 2025 году увеличить до 12 тысяч человек, на 30 % относительно уровня 2019 года.