Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь) сообщает о том, что требования к удостоверяющим центрам в сфере электронной подписи будут ужесточены.

Напомним, что граждане России могут получить квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре. Для этого необходимы основной документ, удостоверяющий личность (паспорт), и свидетельство государственного пенсионного страхования заявителя (СНИЛС). Кроме того, требуется личное присутствие.

Сейчас в нашей стране действуют более 400 крупных и мелких удостоверяющих центров, из которых более 200 являются коммерческими организациями.

С 8 июля 2016 года вступило в силу положение закона «Об электронной подписи», которое предоставило Минкомсвязи полномочия по установлению требований к работе аккредитованных удостоверяющих центров. Ведомство также в праве проверять такие центры как в плановом порядке, так и во внеплановом порядке по обращениям граждан.

«В дальнейшем мы планируем постепенно повышать требования к удостоверяющим центрам до оптимального соотношения между их надёжностью, качеством работы, доступностью цен и количеством удостоверяющих центров», — сообщили в Минкомсвязи.

В качестве одного из способов создания единого пространства доверия рассматривается возможность полной централизации процедур и механизмов создания и выдачи ключей и сертификатов усиленной квалифицированной электронной подписи, использование до пяти доверенных государственных удостоверяющих центров, а также перевод процедур создания и выдачи квалифицированного сертификата в разряд государственных услуг. Это приведёт к повышению доверия общества к электронному документообороту, который будет обеспечиваться гарантиями со стороны государства.

Более подробную информацию о предлагаемых мерах можно найти на сайте Минкомсвязи.