Крупнейший китайский производитель литиевых аккумуляторов CATL сообщил, что с его помощью в Китае начато строительство самого большого в мире круизного судна на электрической тяге. Вместимость лайнера «Три ущелья реки Янцзы № 1» составит 1300 человек. Общая ёмкость батарей судна — как у более чем ста электромобилей — 7,5 МВт·ч. Зарядка будет осуществляться от электрической сети гидроэлектростанций — «зеленее» просто некуда.

Судно «Yangtze River Three Gorges No. 1» («Три ущелья реки Янцзы № 1») — это демонстрационный научно-исследовательский проект высокотехнологичного корабля, совместно разработанный Министерством промышленности и информационных технологий, Министерством транспорта Китайской Народной Республики, а также компаниями Wuxi Saisiyi Electric Technology Co. CATL, China Yangtze Power и Hubei Yichang Transportation Group и другими подразделениями. Очевидно, что в случае успеха будут построены другие суда этого класса.

Задействованные в проекте аккумуляторы — литий-железофосфатные в количестве 10 тыс. штук, разделённые на 15 независимых аккумуляторных станций и разнесённые по четырём отсекам. Каждая ячейка аккумулятора содержит температурный датчик и контролируется автоматикой. На случай возгорания предусмотрена двойная система пожаротушения на основе распыления гептафторпропана и водяного тумана под давлением. Предусмотрен блок резервной батареи. Движение судна осуществляется благодаря трём роторным электродвигателям и отдельным двигательным блоком для бокового движения.

На воду судно обещают спустить в июле 2021 года, а принять в эксплуатацию — в ноябре 2021 года после завершения ходовых испытаний. Проект судна был утверждён в 2018 году. Переход одного только круизного лайнера на электричество позволит сократить годовые выбросы в атмосферу на 14 тонн угарного газа, 17 тонн оксида азота и 0,4 тонн твёрдых летучих частиц.