Холдинг «Российские космические системы» (РКС), входящий в государственную корпорацию «Роскосмос», сообщил о разработке и успешном тестировании технологии беспилотного управления железнодорожным транспортом на основе высокоточных сигналов ГЛОНАСС.

Основа платформы — навигационно-информационные сервисы и аппаратно-программные средства отечественной широкозонной системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ-КФД). Они предоставляют навигационные данные ГЛОНАСС высокой точности, что позволяет осуществлять управление движением беспилотных поездов.

Технология даст возможность с большей точностью контролировать график движения грузовых и пассажирских поездов и использования подвижного состава, в том числе и при его следовании за рубежом, а также сигнализировать обо всех несанкционированных перемещениях отдельных вагонов и целых составов.

В случае беспилотного железнодорожного транспорта система откроет новые возможности по организации движения в удалённых районах России, что особенно актуально для обеспечения железнодорожных подходов Северного морского пути.

Разработанное решение позволяет интегрировать в общий контур управления космические навигационные данные, цифровые модели железнодорожной инфраструктуры и информацию, передаваемую с подвижного состава.

«Для оценки и подтверждения возможности использования СДКМ-КФД на железнодорожном транспорте были проведены натурные испытания системы на станции Лужская-Сортировочная Ленинградской области. Результаты подтвердили заданную точность системы в 50 сантиметров», — отмечает РКС.