Военные США сделали ещё один шаг в сторону гипотетического «Скайнета». Во вторник во время имитации ракетного удара по базе ВВС в Калифорнии ИИ на борту самолёта-разведчика U-2 занимался поиском и идентификацией вражеских ракетных пусковых установок. Впервые в истории алгоритм самостоятельно управлял боевыми системами на борту военного самолёта, играя роль штурмана и разведчика.

Разработка алгоритма для выявления пусковых ракетных установок на поле боя начата военными США три года назад. За основу была взята программа µZero с открытым кодом. Это программа для игры в шахматы и другие логические игры без заранее установленных правил, но с изучением примеров игровых ситуаций.

В ходе разработки и на основе обучения алгоритма на базе данных из свыше миллиона примеров обнаружения ракетных установок радаром, был создан алгоритм, получивший позывной ARTUµ. В самолёте-разведчике U-2 Dragon Lady ИИ ARTUµ занял место второго пилота со своими собственными задачами. Пока живой пилот следил за окружающей обстановкой и управлял самолётом, ИИ использовал радар для поиска целей и давал подсказки о смене направления полёта. В противном случае пилот должен был бы самостоятельно обрабатывать данные показаний радара на первичном уровне, что только добавило бы ему работы, а в боевой обстановке лишних времени и внимания не бывает.

«Взаимодействие с проверенным ИИ во всех аспектах конфликта, — говорят военные, — и даже временное возложение на него ответственности, может изменить шансы в нашу пользу». «Несмотря на отсутствие всех этих характерных звуков и писков, — продолжают разработчики, сравнивая свой алгоритм с работой R2-D2 на борту X-Wing из «Звёздных войн», — ARTUµ превзошел своего тёзку по фильму в одном отличительном признаке: это был командир миссии, решающий орган в команде человек-машина. А, учитывая высокие ставки глобального ИИ, превосходство над научной фантастикой должно стать нашей военной нормой».