Цель соглашения состоит в том, чтобы понять, как Renault и Nissan — лидеры альянса Renault Nissan Mitsubishi — могут использовать американскую технологию автопилота для развёртывания коммерческих услуг перевозки людей и товаров. Это эксклюзивное соглашение — по крайней мере, на данный момент. Ни одна из сторон не говорит о том, как долго продлится эта эксклюзивность, хотя в прошлом Waymo стремилась заключить партнёрские соглашения с несколькими автопроизводителями, желая максимально расширить охват своей технологии автопилота.

Конечно, речь идёт не только о технологиях. Частью проблемы вывода автопилота на новые рынки является преодоление правовых и нормативных препятствий. В некоторых случаях это означает, что необходимо убедить правительства и законодателей обновить действующие правила дорожного движения, чтобы разрешить появление по дорогах общего пользования автомобилей без человека за рулём или даже без руля вовсе.

Порой нужно создавать совершенно новые нормы регулирования — это сложный и трудоёмкий процесс для Waymo и её партнёров. «Объединившись с Renault и Nissan на начальном этапе, чтобы исследовать коммерческие, юридические и нормативные вопросы, связанные с развёртыванием служб автономных перевозок во Франции и Японии, мы встали на путь создания долгосрочных решений без водителей в тесном сотрудничестве с крупнейшим в мире автопроизводителем», — отметила Waymo.

Понимая сложность предстоящей задачи, партнёры начнут общую деятельность на более привычной для компаний территории. Вначале анализ проблем развёртывания услуг автономного вождения будет проходить во Франции и Японии, где у Renault и Nissan соответственно имеются свои штаб-квартиры. После этого ожидается расширение деятельности на рынки других стран, исключая (что подчёркивают участники сделки) Китай. Renault и Nissan также планируют создать совместные предприятия во Франции и Японии, которые будут заниматься услугами такси с автопилотом.

«Это идеальная возможность для Waymo вывести наши технологии автопилотируемых машин на мировой рынок благодаря новаторскому партнёру», — отметил исполнительный генеральный директор Waymo Джон Крафчик (John Krafcik).

Оба производителя знакомы с автономными технологиями. Например, Renault уже несколько лет работает над прототипами самоходных транспортных средств — как для рядовых потребителей, так и для доставки товаров. Однажды компания даже заявляла, что выведет коммерческий продукт на дороги общего пользования к 2020 году. История самоходных автомобилей Nissan тоже немаленькая: началась она ещё в 2013 году с появлением самоходных вариаций моделей электромобиля Leaf.

Реальный переход от прототипов к массовому производству, тем не менее, оказался более сложной задачей, чем многие ожидали, и партнёрство с технологической компанией позволяет упростить задачу. «Наш опыт в мировой автомобильной промышленности и в стратегическом партнёрстве позволят изучить возможности расширения портфеля наших предложений и предоставления новых преимуществ для клиентов с помощью Waymo, признанного лидера в этой области», — сказал президент и исполнительный директор Nissan Хирото Сайкава (Hiroto Saikawa).

Некоторая неопределённость заключается в том, какие транспортные средства собираются использовать партнёры для развёртывания своих будущих служб. Waymo в настоящее время использует микроавтобусы Chrysler Pacifica Hybrid и только что добавила в свой парк первый из 20 000 запланированных электрических внедорожников Jaguar I-PACE. Можно предполагать, что Renault и Nissan собираются полагаться на собственные автомобили для создания основы будущих служб.