Самоуправляемые автомобили могут вскоре появиться на дорогах общего пользования в качестве обычного участника дорожного движения, а не в рамках тестового пилотного проекта. Для всех автомобилистов является обязательным выполнение правил дорожного движения, и самоуправляемые транспортные средства не будут исключением.

Компания Waymo, входящая в холдинг Alphabet, старается научить системы автономного вождения всем нюансам поведения водителя на дороге, включая необходимость уступать полосу автомагистрали автомобилям экстренной помощи, таким как скорые и пожарные машины.

Waymo рассказала в своём блоге о недавних испытаниях, которые были проведены совместно с полицейскими и пожарными Чандлера (Аризона). Следует отметить, что распознание автомобиля экстренной помощи не является чем-то новым для платформы автономного вождения Waymo. Однако в ходе последних испытаний компания провела тестирование усовершенствованной системы датчиков, установленных на минивэнах Chrysler Pacifica.

Waymo сообщила, что новые датчики, которые он начала производить в начале года, существенно расширили диапазон «слуха» системы, теперь лучше реагирующей на звуковые сигналы благодаря звуковым сенсорам. А новые камеры и лидар позволяют осуществлять захват визуальных сигналов в более широком диапазоне.

Новая система также позволяет инженерам компании обучать искусственный интеллект определению, откуда приближается автомобиль экстренной помощи, чтобы лучше воспроизводить действия водителя автомобиля при реагировании на предупредительные сигналы.

В ходе испытаний минивэны Waymo «наблюдали», как автомобили полиции, скорой помощи, пожарной части, мотоциклисты управляли движением на дороге. Этот участок дороги был на это время недоступен для общего пользования. Автомобили экстренной помощи обгоняли, сопровождали и направляли минивэны Waymo, собиравшие в это время данные, которые помогут в обучении системы ИИ реагированию на подобные ситуации.