Компания «Яндекс» представила новое поколение собственных беспилотных автомобилей, которые создавались совместно с южнокорейской Hyundai Mobis, являющейся дочерним предприятием концерна Hyundai Motors. Если раньше основой для разработки беспилотных авто «Яндекса» была Toyota Prius, то теперь в этой роли выступает Hyundai Sonata.

Сотрудничество между «Яндексом» и Hyundai Motors началось в марте прошлого года, когда компании приступили к разработке совместной беспилотной платформы в рамках достигнутых соглашений. Инженеры Mobis провели доработку электронных блоков управления, за счёт чего они стали эффективнее взаимодействовать с технологией беспилотного управления компании «Яндекс».

Стоит отметить, что первые беспилотники «Яндекса», построенные на базе Hyundai Sonata появились на московских улицах ещё в марте, до введения карантинных мер, связанных с пандемией коронавируса, но официально их презентация состоялась только сегодня. На данный момент в арсенале компании — пять беспилотных автомобилей четвёртого поколения, но к концу этого года их количество возрастёт до 100 единиц. В конструкции новых беспилотных авто «Яндекса» используется больше камер, появились камеры с фокусным расстоянием, а местоположение радаров и лидаров было изменено. Всё это способствовало повышению качества восприятия окружающего пространства автомобилем.

Напомним, первое поколение беспилотных авто «Яндекс» состояло из нескольких экспериментальных сборок и было представлено широкой публике в начале 2017 года. Второе поколение беспилотников, выпущенное в 2017–2018 годах, было более унифицированным, поскольку разработчики поняли, какие из сенсоров радаров и лидаров лучше всего подходят создаваемому автомобилю. Третье поколение беспилотников, состоящее из 90 машин, появилось в прошлом году.    

«Мы рады расширению нашего сотрудничества с Hyundai Mobis. Прошлым летом мы собрали первую Hyundai Sonata, всего за месяц встроив нашу систему в серийный автомобиль. В четвёртом поколении мы смогли более плотно интегрироваться в штатные системы и применить опыт, накопленный за миллионы автономных километров, которые проехали наши автомобили. Дальнейшее увеличение флота позволит нам ещё быстрее совершенствовать технологию», — говорит Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса.