Компания Яндекс объявила о запуске нового сервиса «Поиск пропавших животных». Он создан совместно с брендом Purina, специализирующимся на питании и уходе за домашними животными.

В «Поиске пропавших животных» пользователи могут сообщить об этом всем пользователям Яндекса, которые находятся поблизости. Для этого достаточно зайти на сайт yandex.ru/petfinder и заполнить специальную форму.

В ней размещаются фото и описание питомца с указанием района его поиска/обнаружения и контактных данных для связи. Объявление будет опубликовано на страницах сервисов и рекламной сети Яндекса. Объявление смогут увидеть все пользователи, находящиеся в обозначенном районе.

В данный момент сервис запущен в тестовом режиме в одном городе — Екатеринбурге. В ближайшее время он начнет работу и в других городах России: в Новосибирске, Самаре, Твери, Москве.

Как отмечают разработчики, за последний год пользователи Яндекса сделали свыше 500 000 запросов о потерянных и найденных кошках и собаках. По статистике, собаки теряются в 1,5 раза чаще, чем кошки. Наиболее часто это происходит в период новогодних праздников: видимо, животные пугаются фейерверков и убегают. Потери кошек и соответствующие запросы об их поиске, напротив, преобладают в дачный сезон, когда хозяева вывозят своих питомцев за город.