Самый популярный в мире видеохостинг YouTube, на котором ежедневно появляются сотни тысяч и даже миллионы новых роликов, отмечает своё 15-летие. В честь этого события разработчики проекта поделились некоторыми статистическими данными ресурса.

1. Официальным днём рождения видеохостинга считается 14 февраля 2005 года — именно в этот день был зарегистрирован домен YouTube.

2. Первый видеоролик появился 23 апреля 2005 года. В ролике под названием «Я в зоопарке» длительностью всего 18 секунд запечатлён один из разработчиков — Джавед Карим (Jawed Karim), стоящий возле клетки со слонами.

3. Главными ценностями сервиса являются возможность высказываться любому интернет-пользователю и получать информацию. На сайте YouTube у каждого есть шанс самореализоваться и найти свою аудиторию. Успех авторов зависит только от интереса зрителей.

4. В настоящий момент более двух миллиардов пользователей со всего мира посещают YouTube каждый месяц и каждую минуту загружают 500 часов видео.

5. По сравнению с прошлым годом число авторов, зарабатывающих пятизначные суммы в долларах в год, увеличилось более чем на 40 %. Кроме того, более 170 тысяч каналов YouTube по всему миру насчитывают свыше 100 000 подписчиков.

6. YouTube вкладывает значительные средства в качественный семейный контент. У компании есть фонд в 100 миллионов долларов, задача которого — помочь в создании интересного и оригинального детского контента на видеохостинге и приложении «YouTube детям».

7. Команда YouTube внимательно отслеживает нарушающие правила ролики. Только в третьем квартале прошлого года компания удалила более 8,7 миллионов видео со спорным контентом.

8. В течение последних двух лет YouTube внесла более 50 изменений в правила платформы.

9. Сегодня спорный контент составляет меньше процента от всего того, что загружается на YouTube.

10. Выручка YouTube в четвёртом квартале прошлого года достигла почти 5 млрд долларов. По итогу всего 2019 года видеосервис принёс около 15 млрд долларов, это 10 % от всего дохода Google. По сравнению с годом ранее, YouTube заработал на 36,5 процентов больше (в 2018 году показатель выручки составил лишь 11 млрд долларов). Для сравнения: это в пять раз меньше, чем рекламный доход Facebook, но в шесть раз больше Twitch.