Браузер Brave начинает тестирование своей рекламной программы

Brave Software, компания-создатель веб-браузера с открытым исходным кодом, который обладает расширенными функциями конфиденциальности, встроенным блокировщиком рекламы и собственной криптовалютой (Basic Attention Token – BAT), начала тестирование своей рекламной программы. Пользователям Brave, участвующим в программе тестирования, будет выплачена сумма BAT, пропорциональная 70% рекламных доходов компании, полученных за показ рекламы.

Компания была основана Бренданом Эйчем (Brendan Eich), бывшим главным архитектором ПО и техническим директором Mozilla, а также Брайаном Бонди (Brian Bondy), бывшим старшим инженером-программистом Mozilla и разработчиком программного обеспечения в Khan Academy. Представители компании утверждают, что браузер обладает рядом преимуществ перед конкурентами, таких как скорость работы и конфиденциальность. На сайте Brave говорится, что браузер загружает страницы в два раза быстрее чем другие браузеры для ПК и в восемь раз быстрее чем другие мобильные браузеры – в значительной степени благодаря встроенному блокировщику рекламы, который помогает ускорить работу приложения.

После того, как продукт будет полностью запущен, браузер даст пользователям возможность выбора: полностью заблокировать рекламу или зарабатывать на ее просмотре встроенные токены браузера – BAT. Компания описывает эту криптовалюту как «инструментальные токены» на базе технологии Эфириума, которые также могут использоваться как расчетная денежная единица между рекламодателями и владельцами сайтов.

В рамках кампании пользователи будут просматривать «релевантные рекламные объявления» несколько раз в день. За каждый просмотр рекламы в браузере пользователь будет зарабатывать токены BAT. При этом Brave намерена распределять пользователям браузера, которые выбрали просмотр объявлений, 70% прибыли, полученной за показ рекламы участникам программы.

Поскольку история просмотров участников исследования будет отправляться в Brave для анализа, это тестирование может оказаться неприемлемым для тех, кто хочет полностью сохранить конфиденциальность своих данных.

Напомним, что в апреле Brave Software объявила о сотрудничестве с Dow Jones Media Group. В рамках партнерства компании планируют экспериментировать с технологией блокчейна в области цифровой рекламы и публикаций в СМИ. Во время эксперимента планируется тестирование как браузера Brave, так и его валюты BAT с использованием брендов Dow Jones Media Group, таких как Barron’s, Wall Street Journal и MarketWatch.

В июне прошлого года ICO браузера Brave наделало много шума в индустрии – за несколько минут компания собрала $36 миллионов. Общее число участников ICO составило 190 человек, при этом более 50% токенов досталось всего пяти участникам. Затем в ноябре 2017 года стало известно, что звезды YouTube смогут получать токены браузера Brave за просмотр их видео, монетизируя таким образом свои блоги. Уже в мае этого года браузер зафиксировал пять миллионов загрузок. При этом стоит отметить, что рубеж в один миллион скачиваний был пройден всего шесть месяцев назад, что говорит о быстрых темпах роста проекта.