Не только деньги: Bitcoin и Ethereum станут крепкими напитками

Предприниматель из Екатеринбурга Дмитрий Троицкий направил в Роспатент заявки на регистрацию сразу трёх товарных знаков – Bitcoin, Etherium и Etherium Classic (сохранена орфография источника). Необычно то, что он планирует их использовать не в финансовой сфере, а в производстве крепких спиртных напитков.

«Хочу использовать названия криптовалют при выпуске товаров по 33-му классу международной классификации товаров и услуг (МКТУ) – эти три названия самые топовые», – заявил бизнесмен с Урала.

Троицкий пока не знает, как это будет выглядеть, на какой рост выручки рассчитывать при продаже товаров в названии и когда именно они будут выпущены.

Патентный поверенный предпринимателя Дмитрий Айдахов пояснил, что регистрация названия криптовалют связана с тем, что их использование в названии продовольственной продукции может значительно повысить выручку.

«Названия криптовалют могут вызывать у людей приятные ассоциации в отношении определённых товаров. У кого-то позитивные, у кого-то негативные, поэтому все производители стараются придумать оригинальный товарный знак», – пояснил он.

По словам члена Гильдии маркетологов Николас Коро, перспективы коммерческого эффекта от использования названия “Биткоин” в водке нулевые в рыночных масштабах, что же касается стремления зарегистрировать такой товарный знак, то это вполне органично в масштабах любой страны.

«Популярный термин везде пытаются сразу зарегистрировать в ключевом национальном напитке. Популяризация темы криптовалют, обсуждаемых в процессе выпивки, даст возможность покупать такую водку как сувенирную продукцию», – прокомментировал он.

Он считает, что у водки с названием «Биткоин» будет мало шансов занять долю на рынке из-за устоявшегося стереотипа восприятия продуктов и высокой конкуренции.

«Попробуйте положить это название на ситуацию поведения за столом и разговором за столом и тогда поймёте, что водка “Биткоин” – это всего лишь напиток несколько подарочного и ироничного свойства, а не постоянного употребления», – считает маркетолог.

Президент Гильдии маркетологов Игорь Березин считает, что успех проекта «Биткоин» на водочном рынке будет сильно зависеть от объёма ресурса, который готов в него вложить предприниматель.

«Если у бизнесмена много денег, хорошие юристы и есть понимание, что в течение двух лет не будет проблем с юридической чистотой при использовании названия «Биткоин», хватит ресурсов, чтобы зайти со своей продукцией хотя бы в пять мегаполисов, осуществлять сбыт продукта в премиальных сетях, то эта история может быть успешной», – сказал он.

В прошлом году в России уже был зарегистрирован товарный знак BitCoin, причем в классах, которые соответствуют финансовым операциям. Свидетельство на товарный знак за номером 552645 выдано ООО “Биткоин”. Правообладатель, криптовалютный евангелист и предприниматель Алекс Форк сообщил, что знак зарегистрирован им только для того, чтобы заблокировать потенциальные попытки “захватить” это обозначение кем-либо другим. Сам он не собирается использовать этот бренд, кстати, имеющий мало общего в символом биткоина.

Что касается производства алкоголя под торговыми марками, соответствующими названиям криптовалют, то регистрация подобных знаков, если даже она состоится, никак не повлияет на криптовалютное сообщество, поскольку сферы деятельности правообладателя знака никак не будут перевекаться с финансовым сектором.