ORCA Alliance: почему криптовалюты до сих пор не популярны?

Несмотря на часто провозглашаемую революцию в финансах, которую совершил блокчейн, до его повсеместного принятия еще очень далеко. Что же отпугивает массового потребителя от тысяч уже работающих блокчейн-платформ? На этот вопрос в своей статье отвечает Натан Авидан, генеральный директор ORCA Alliance.

Почему люди не хотят пользоваться криптовалютой

Оценить общее количество владельцев криптовалют непросто, однако с известной долей уверенности можно предположить, что их меньше 0.5% от всего населения планеты. Также стоит заметить, что многие из обладателей криптоактивов не пользуются ими слишком часто. Даже на Steem – крупной платформе на основе блокчейна, которую посещают около 57 тысяч человек каждый день, представлена лишь ничтожная доля пользователей криптовалют.

Чтобы можно было говорить о растущей популярности криптовалют, необходимо, чтобы количество людей, которые пользуются ими, постоянно росло, а сами они пользовались децентрализованными решениями много чаще, чем сейчас.

Первыми пользователями криптовалюты были технические специалисты, активные трейдеры и инвесторы. Ни для кого из них работа с криптовалютами не была чем-то принципиально новым. Тем не менее, более широкой публике криптовалюты должны предлагать существенное облегчение бытовых задач, а также заметно удешевлять и ускорять денежные переводы, иначе особого интереса в этих решениях у массового потребителя просто не возникнет.

По всей видимости, имеется три основных препятствия на пути массового распространения криптовалют: неоднозначное отношение регуляторов, банальная неинформированность широких масс, и, конечно, вопрос защиты пользователей. Для большинства жителей планеты преимущества криптовалют далеко не очевидны. Многие и вовсе о криптовалютах не знают ничего. Явные же проблемы криптовалют с безопасностью и законностью во многих юрисдикциях очевидным образом отталкивают потенциального пользователя.

Четыре условия массового принятия

В статье Логана Брютше “Биткоин для чайников” говорится о четырех факторах массового принятия криптовалют — поддержке крупного игрока вроде McDonald’s или Amazon, широком использовании людьми без банковских счетов, коллапсе мировой экономики, а также появлении так называемого killer app, то есть решения, которое обретет огромную популярность среди широких слоев населения.

Первые три фактора едва ли могут зависеть от разработчиков блокчейн-платформ, однако четвертый, по крайней мере теоретически, вполне в их власти. Если бы они создали приложение столь же успешное, как Facebook или YouTube, сотни миллионов людей по всему миру стали бы использовать криптовалюты или как минимум технологию блокчейна. Учитывая, сколько платформ находится в разработке уже сейчас, представляется неизбежным, что рано или поздно это случится (хотя и нельзя сказать, когда).

Можно подойти к этому вопросу и с другой стороны. Существуют решения, например Orca platform, которые позволяют интегрировать криптовалюты в уже существующие сервисы. Если у пользователя всегда будет возможность воспользоваться криптовалютой в банковском приложении, переход широких масс населения на работу с криптовалютами может оказаться совершенно безболезненным. В конце концов именно банковские услуги являются наиболее востребованными в мире.

Банковский сектор как родина killer app

В мире финансов все знают, насколько “липкими” могут быть активы: если деньги клиента в основном сосредоточены в некотором учреждении, скорее всего, там они и останутся. Более высокие комиссии и менее качественные услуги зачастую кажутся меньшим злом, чем перевод активов из одного банка в другой, поэтому многие пользователи готовы терпеть разнообразные издержки, лишь бы не ввязываться в этот бюрократический кошмар.

Так, впрочем, было раньше. Новая Директива о платежах в ЕС обязывает банки раскрывать свои API сторонним поставщикам услуг, а это значит, что клиенты могут давать финтех-компаниям доступ к данным своего счета и в результате покупать у них более качественные и дешевые услуги.

Открытый банкинг уже стал реальностью, и финтех-компании больше не сталкиваются с преградами, которые ранее тормозили их развитие. Теперь они могут предлагать все свои преимущества — скорость, простоту и дешевизну — любому обладателю банковского счета. Так что killer app скорее всего появится именно в этом секторе.