Исследователи из Университета штата Айова смогли установить, что 30,5% из 10 000 самых посещаемых веб-сайтов ведут активную, но скрытую от глаз пользователя, борьбу с системой AdBlock. И, следует сказать, весьма эффективную.

Многие из них используют специальные сценарии для создания контента-«приманки», который отвлекает внимание блокировщика, позволяя сайту запустить рекламу в обход «занятого» блокировщика.

Ранее такие технологии использовались только на 5 процентах крупных ресурсов. Данные показывают, что технология за год получила очень сильное распространение. В ближайшее время можно ожидать того, что эффективность AdBlock будет существенно снижена, по крайней мере, пока не появятся новые решения.

Конечно, блокировщики рекламы тоже умеют играть в «кошки-мышки»: они могут изменять свои Java-скрипты, чтобы обмануть системы анти-блокирования или даже обнаружить «приманку» и не тратить ресурс на его блокировку…

Тем не менее, исследование открыто обращает наше внимание на то, что в разгаре своего рода «гонка вооружений», когда реклама и блокировщики рекламы постоянно пытаются «переиграть» друг друга. Конечно, некоторые ресурсы вынуждены жить за счет рекламы, но это не повод раздражать посетителей навязчивыми баннерами.